Устройство для транспортирования цилиндрических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829299/25-08 (22) 24.12.84 (46) 30.03.86.Бюл. ¹ 12 (71) Горьковский автомобильный завод (72) И. М. Чемоданов (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1080953, кл. В 23 Q 7/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее штангу с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с последовательно расположенными

„„SU„„1220725 A (5в 4 В 23 7 08 неуравновешенными рычагами, шарнирно закрепленными на пилообразных направляющих, и боковые стенки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено фиксаторами, выполненными в виде неуравновешенных одноплечих рычагов с

Г-образной рабочей поверхностью, шарнирно закрепленных на боковой стенке с шагом, равным шагу зубьев пилообразной направляющей, и установленных с возможностью взаимодействия с введенными в устройство упорами, смонтированными на боковой стенке.

1220725

ВНИИПИ Заказ 15! 3/8 Тираж 826 Подиисиое

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортирующим устройствам, предназначенным для перемещения цилиндрических деталей, например вилки скользящей карданного вала, и последую5 щей подачи их на станок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения транспортирования деталей со смещенным центром масс.

На фиг. 1 показано устройство в мо- 10 мент фиксации транспортируемой детали, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит приводную штангу

1 с кулачками 2, взаимодействующими с последовательно расположенными неуравновешенными поворотными рычагами 3, шарнирно установленными на горизонтальных осях 4, которые смонтированы в пилообразных направляющих 5. На боковой стенке 6, расположенной со стороны облегченной части детали, с шагом, равным шагу перемещения детали, шарнирно смонтированы фиксаторы, выполненные в виде одноплечих, неуравновешенных грузом 7 рычагов 8, имеющих Г-образную рабочую 25 поверхность. Для установки рычагов 8 в определенном угловом положении предусмотрены упоры 9, контактирующие с грузами 7 рычагов 8.

Устройство работает следующим образом.

Штанга 1 совершает возвратно-поступательное движение и находящиеся на ней кулачки 2, взаимодействуя с поворотными рычагами 3, заставляют последние совершать качательные движения вокруг осей 4, перекатывая тем самым детали по пилообразным направляющим 5. В конце перекатывания на очередную позицию деталь, взаимодействуя с одной частью Г-образной рабочей поверхности рычага 8 и преодолевая при этом силу груза 7, поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке, тем самым приподнимая его вверх и давая возможность детали прокатиться чуть дальше до контакта с радиусными участками следующего поворотного рычага 3. Как только деталь достигает радиусных участков поворотного рычага 3, рычаг 8 под действием груза 7 сразу возвращается в исходное положение и второй частью своей Г-образной рабочей поверхности как бы запирает облегченную часть детали между собой, пилообразными направляющими 5 и радиусными участками неуравновешенных рычагов 3, в результате чего деталь прочно удерживается на транспортере и готова для дальнейшего своего перемещения.

На позициях загрузки и выгрузки предусмотрена расфиксация рычагов 8, для чего упоры 9 выполнены убирающим ися (не показано).