Устройство для правки шлифовального круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 В 24 В 53 14

»

- с

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805773/25-08 (22) 30.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Пермский политехнический институт (72) В. И. Свирщев и Л. Ю. Ковалев (53) 621.922.029 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1114535А, кл. В 24 В 53/14, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА, содержащее корпус с двумя подшипниковыми опорами, приводной диск с фракционным покрытием, установленный на валу с возможностью осевого перемещения, правящий инструмент, соединенный с приводным диском, и механизм осевого перемещения приводного диска, ÄÄSUÄÄ 1220761 A отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования формируемых при правке параметров макрорельефа на рабочей поверхности шлифовального круга, оно снабжено ползуном, установленным на валу приводного диска, и передаточным механизмом, ведущий вал которого расположен соосно валу приводного диска и жестко соединен с ним, а ведомый вал — перпендикулярно валу приводного диска, при этом приводной диск закреплен на ползуне, а механизм осевого перемещения приводного диска выполнен в виде кривошипа, закрепленного на ведомом валу передаточного механизма, и шатуна, установленного между кривошипом и ползуном.

1220761

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде понижающего планетарного редуктора и конической зубчатой пары, ведущее колесо которой закреплено на выходном валу планетарного редуктора, а ведомое установлено с возможностью осевого перемещения на ведомом валу, и снабжен установленным параллельно ведомому валу промежуточным валом, цилиндрической зубчатой парой, одно колесо которой закреплено на ведомом валу, а другое — на промежуточном валу, и двумя находящимися в зацеплении между собой группами зубчатых колес, одна из которых выполнена в виде блока с эксцентрично рас4

Изобретение относится машиностроению и может быть использовано при шлифовании деталей ответственного назначения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем формирования при правке шлифовального круга регулярного макрорельефа на его рабочей поверхности, параметры которого могут быть изменены за счет применения в устройстве передаточного механизма с изменяющимся передаточным отношением.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

В корпусе 1 расположен диск 2 с фрикционным покрытием 3, установленный с возможностью осевого перемещения на валу 4 и связанный с ним посредством шпонки 5.

Вал 4, установленный в подшипниковых опорах 6 и 7 корпуса, через планетарный редуктор 8 и коническую зубчатую пару, включающую ведущее 9 и ведомое 10 колеса, связан с ведомым валом 11, на котором жестко крепится кривошип 12, имеющий возможность бесступенчатого изменения радиуса посредством ползушки !3 и винта 14. Ползушка 13 через шатун 15 соединена с ползуном 16, перемещающимся по валу 4 приводного диска. На приводном диске 2 жестко крепится правящий инструмент 17, выполненный, например, в виде диска с жестко закрепленными на нем в строго определенном порядке правящими элементами 18. Устройство также содержит передаточный механизм 19, включающий понижающий планетарный редуктор 8, коническую зубчатую пару, состоящую из ведущего 9 и ведомого 0 колес, ведомый вал 11, промежуточный вал 20, цилиндрическую зубчатую пару, одно колесо 21 которой закреплено на ведомом валу 11, а другое колесо 22 — на промежуточном валу 20, и две группы зубчатых

5 !

О

Зо

35 положенным торцовым зубом, установленного с возможностью относительного вращения на ведомом валу рядом с ведомым колесом конической зубчатой пары, а другая расположена на промежуточном валу и связана с ним посредством вытяжной шпонки, причем на ведомом валу между ведомым колесом конической зубчатой пары и зубчатым колесом цилиндрической зубчатой пары установлена спиральная пружина сжатия, а на обращенном к блоку зубчатых колес торце ведомого колеса конической зубчатой пары выполнено отверстие, смещенное от его оси вращения на величину, равную эксцентриситету торцового зуба блока зубчатых колес.

2 колес, одна из которых соединена в блок 23, расположенный на ведомом валу 11, а другая состоит из зубчатых колес 24 — 26, установленных на промежуточном валу 20 и соединяемых с ним посредством вытяжной шпонки 27. На торце блока 23 имеется эксцентрично расположенный торцевой зуб 28, а на торце конического зубчатого колеса 10 имеется отверстие 29, смещенное от оси вращения на величину, равную эксцентриситету торцевого зуба 28. Между зубчатыми колесами 10 и 21 установлена спиральная пружина 30 сжатия. В передаточном механизме 19 может быть дополнительно установлено зубчатое колесо 31 с насечкой 32.

Подготовка устройства для правки к работе и его работа заключается в следующем.

Перед началом работы торцевой зуб 28 уводят от противостояния с отверстием 29 конического зубчатого колеса 10. Для этого выводят из зацепления зубчатое колесо 22 и вводят в зацепление колеса 9 и 10, затем вытяжную шпонку 27 устанавливают так, чтобы кинематически были связаны зубчатое колесо 24 и блок 23, и вращением вручную зубчатого колеса 31 зуб 28 уводят от противостояния с отверстием конического колеса 10. Для настройки устройства на заданное количество проходов правящего инструмента над рабочей поверхностью шлифовального круга (не показан) вводят в зацепление зубчатые колеса 21 и 22, причем конические зубчатые колеса 9 и 10 остаются в зацеплении, а вытяжной шпонкой 27 устанавливают необходимое для конкретного случая ступенчато изменяемое передаточное отношение между одним из группы зубчатых колес 24—

26 и блоком 23. Затем в зависимости от требуемых параметров плотности наносимого на рабочую поверхность шлифовального круга регулярного макрорельефа и радиуса

1220761

Составитель Н. Ермакова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 739 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 1516/10 круга по предварительно разработанной номограмме с помощью винта 14 и ползушки 13 устанавливают требуемый радиус кривошипа 12. После настройки устройство устанавливается на стол станка. Подвергнутый правке обычным способом шлифовальный круг вводят в контакт с приводным диском 2 и задают вращение кругу. Вращение шлифовального круга через приводной диск 2, вал 4 и передаточный механизм 19 передается на кривошип 12, который вращательное движение правящего инструмента 17, жестко закрепленного на приводном фрикционном диске 2, преобразует в его возвратно-поступательное перемещение параллельно рабочей поверхности шлифовального круга. Правящие элементы, внедряясь в рабочую поверхность круга, скалывают макрообъемы абразива со связной, формируя тем самым регулярный макрорельеф.

Разрыв кинематической связи между коническими колесами 9 и 10 и окончание процесса правки обеспечивается смещением подпружиненного конического зубчатого колеса 10 к блоку 23 при совпадении положения отверстия 29 и торцевого зуба 28. Метод разрыва кинематической связи основан на принципе обгона блоком 23 зубчатых колес конического зубчатого колеса 10. Возврат устройства в исходное положение для выполнения очередной правки круга осуществля10 ется по схеме, описанной выше.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет в широком диапазоне управлять плотностью регулярного макрорельефа, наносимого на рабочую поверхность шлифовального круга, а следовательно, управлять температурным режимом последующего процесса шлифования и качеством поверхностного слоя деталей, изготовленных практически из любых материалов.