Обод колеса для пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1220923 (д) 4 В 60 В 21/10 »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3738547/27-11 (22). 14.05.84 (46) 30.03.86. Бюп. Ф 12 (71) Кременчугский колесный завод (72) А.Г. Слепынин, Я.И. Белявский и П.И. Иильченко (53) 629.113.012.3 (088.8) (56) Патент ФРГ В 2305535, кл. В 60 В 21/IO, 1974, (54) (57) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий центральный ручей со стенками и промежуточными полками, бортовые закраины и посадочные полки для бортов шины, расположенные по обе стороны от ручья, тороидальные переходы, выполненные между указанными стенками, полками и закраинами, причем обращенная наружу поверхность тороидального перехода, связывающего бортовую закраину с посадочной полкой, выполнена с заглублением относительно обращенной к шине поверхности посадочной полки, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и металлоемкости, величина заглубления составляет 0,3-0,5 толщины обода, а радиус эаглубления в поперечном сечении — 2,0-2,3 толщины обода, при этом радиус сопряжения стенки ручья и промежуточной полки в поперечном сечении равен 4,5-5, 5 толщины обода.
Составитель А. Глинка
Редактор М, Бандура Техред Н.Бонкало . Корректор, А. Тяско;
Заказ 1528/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 l2
Изобретение относитс к конструк ции колес для пневматических шин с двухручьевым или многоручьевым ободом.
Цель изобретения - снижение веса и металлоемкости.
На чертеже представлен профиль обода колеса.
Сопряжение 1 бортовой закраины
2 с посадочной полкой 3 выполнено радиусом R с одновременным заглублением 4 его от внешней поверхности посадочной полки 3 на величину h, равную 0,3-0,5 толщины материала, и шириной В эаглубления 4, не превышающей 2,9-3,2 толщины изделия.
Радиус r сопряжения стенки ручья
5 и промежуточной полки 6 в поперечном сечении равен 4,5-5,5 толщины материала иэделия.
Заглубление 4 в посадочную полку
3 позволяет выполнить сопряжение
20923 2 C радиусом R, равным. в поперечном сечении 2,0-2,3 толщины S материала обода, без изменения .размеров посадочной полки 3, что приводит к уменьшению утонения металла при изготовлении обода. Кроме того, наличие заглубления 4 на поверхности посадочной полки З.обеспечивает надеж ное прилегание шины к ободу под
1р бортовой закраиной 2.
Выполнение сопряжения стенки
Ручья 5 и промежуточной полки 6 радиусом г, равным в поперечном сечении 4,5-5,5 толщины изделия, 1 также уменьшает утонение метапла в месте тороидального перехода.
Предложенная конструкция обода позволяет уменьшить толщину исходной заготовки и снизить расход ме2О талла и вес колеса без снижения прочности обода, не требуя изменения размеров посадочных полок.