Колесо с пневматической шиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„,Я0„„1220924 A
15)) 4 В 60 С 15/024
Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ:;;,,:;;-, /
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3770210/27-1) (22) 06.07.84 (46) .30.03.86. Бюл. У 12 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени гидромелиоративный институт (72) А.Б. Белослюдов, Н.В. Белянко, О.И. Калугин, В.Й. Кнороз, А.С. Кузьмин и А.Н. Савин (53) 629.!!3.0)2.52:629.)13.012.611 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ )) 3)41877
А, кл. В 60 С 15/00, 1982. (54) (57) КОЛЕСО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ШИНОЙ, содержащее радиальную шину, включающую протектор, крылья с расположенными в них бортовыми кольца» ми и приливы на внешней стороне крыльев в виде тела вращения, обод с закраинами 3 -образной формы, ответными основаниям приливов, о т— л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, на границе прилива н крыла выполнена кольцевая канавка, а профиль прилива выполнен в поперечном сечении равного сопротивления изгибу в осевом направлении.
Составитель В. Ильина
Редактор М. Бандура Техред Н.Боикало Корректор, М. Демчик.
Заказ 1528/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к транспорт ным машинам и может быть использовано в легковых, грузовых и специальных автомобилях обеспечивая необходимый уровень безопасности движения при продолжении движения в случае прокола шин.
Цель изобретения - повышение срока службы.
На фиг. 1 изображено колесо с пневматической шиной,поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, при потере внутреннего давления воздуха.
Колесо состоит из обода 1 и шины 2. Шина 2 содержит радиальный каркас 3, бортовые кольца 4, брекер
5, протектор 6 и бортовые крылья 7 и прилив 8 на внешней стороне крыла 7, на границе которых со сторо220924 2 . ны основания выполнена канавка 9, контактирующая с 3 -образной отбортовкой 10 закраины обода 1, При потере внутреннего давления в шине 2 деформируемай изгибными напряжениями прилив 8 расклинивает канавку 9 на ободе 1, Каркас 3 шины
2 работает на растяжение в зоне кры10 ла 7 за счет обжатия прилива 8 радиальной деформацией шины 2. Такое выполнение основания крыла 7, контактирующего с 2 -образной отбортов-, кой 10 обода 1, позволяет снизить
15 концентрацию напряжений в приливе
8 и одновременно увеличить прочность посадки шины 2 на ободе
Размещение канавки 9 со стороны посадки шины 2 обеспечивает лег?о кость демонтажа шины 2 с обода 1.