Устройство для отделения борта шины от обода колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /»:,Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793430/27-11 (22) 27.09.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (72) А.Н. Куклин (53) 629.)13.012.552.002.5 (088.8) (56) Патент США 9 4.256.161, кл. В 60 С 25/02, 1981. (54).(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ
БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА, содержащее силовой цилиндр, корпус, включающий боковину с клинообразными губками на концах, захват, шарнирно соединенный с корпусом посредством оси, тягу, шарнирно соединенную одним концом с захватом посредством оси, а другим концом связанную со штоком силового цилиндра, толкающую лапу с клинообразной губкой, установленную в направляющих, выполненных в боковинах корпуса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации за счет обеспечения надежного отделения борта шины от обода колеса, боковины корпуса соединены с
ÄÄSUÄÄ 1220925 A ш 4 В 60 С 25/02 силовым цилиндром шарнирно с помощью оси, расположенной перпендикулярно
:боковинам, и в них выполнены S-образные пазы, захват выполнен с хвостовиком, тяга захвата одним концом шарнирно соединена с хвостовиком захвата, а связь ее со штоком силового цилиндра выполнена с шарниром, ось которого размещена в $-образных пазах боковин корпуса с возможностью перемещения, толкающая лапа шарнирно соединена двумя последовательно соединенными с помощью шарнира тягами с боковинами корпуса, а связь между этим шарниром и осью, размещенной в S-образных пазах, выполнена также в виде тяги, при этом
S-образный паз образован двумя круговыми пазами с центром ближней к силовому цилиндру круговой части в месте нахождения шарнира связи тяг толкателя лапы н центром второй круговой части S-образного паза в месте нахождения шарнира соединения тяги захвата с хвостовиком захвата.
1 1
Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частности к устройствам для отделе" ния борта шины от обода колеса.
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации за счет обеспечения надежного отделения борта шины от обода колеса.
На фиг. 1 изображено устройство для отделения борта шины, общий вид с изображением расположения элементов рычажного механизма в трех характерных позициях; на фиг. 2 - то, же, вид слева.
На корпусе 1 устройства закреплен шарнирно (поэ.2) силовой цилиндр
3 с ручкой 4 и выполненной на ней кнопкой 5. На корпусе 1 также закреплен шарнирно на оси 6 захват 7 с хвостовиком 8. В направляющих 9 корпуса I перемещается толкающая лапа 10 с клинообразной губкой 11 для отрыва борта шины 12 от обода
13 колеса. Толкающая лапа 10 имеет хвостовик 14. На боковинах корпуса
1 выполнены S-образные пазы 15, в которых перемещается палец 36 посаженный на конце штока 17. На пальце 16 шарнирно закреплены тяги
l8 и 19, тяга 18 закреплена другим концом на поворотной оси 20 хвостовика 8, а тяга 19 закреплена другим концом на оси 21, на оси 21 закреплены шарнирно сочлененные рычаги 22 и 23. Противоположный конец рычага 22 закреплен на оси
° 24, посаженной на хвостовике 14, а противоположный конец рычага 23 закреплен на оси 25, закрепленной на корпусе l.
220925 2
S-образный паз 15 образован дву мя круговыми пазами. Центр окружности верхней ближней к силовому цилиндру части паза расположен в центре оси 21, а центр окружности нижней части паза расположен в центре оси 20.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент устройство находится в положении (фиг. I).
При нажатии кнопки 5 шток 17 силово
ro цилиндра 3 будет выдвигаться иэ цилиндра, палец 16 начнет перемещаться сверху вниз по S-образному пазу 15. Так как верхняя часть паза выполнена по окружности, центр которой совпадает с осью 23., ось 23 при движении пальца 16 по верхней
20 части паза остается неподвижной и толкающая лапа 10 также неподвижна.
Захват 7 в это время поворачивается на оси 6 по часовой стрелке под действием тяги 18, вследствие чего д клинообразные губки корпуса 1 входят в зазор между бортом шины !2 и отбортовкой обода 13. При дальнейшем движении вниз пальца 16 по нижней части паза захват 7 будет оставаться на месте, так как центр окружности, по которой выполнена нижняя часть S-образного паза, расположена в центре оси 20. Тяга 19 в это время начнет перемещаться
35 вправо, перемещая за собой ось 21, шарнирно сочлененные рычаги 22 и 23 начнут складываться, ось 24 начнет перемещаться книзу, увлекая за собой толкающую лапу 10. В результате это-
ro борт шины 12 отделится от обода
1720925
24
22
14
2f
fg
Ю
17
f5
t9
11
Фиг.2
Составитель Г, Мишнев
Редактор М. Бандура Техред Н.Бонкало Корректор М, Демчик
Заказ 1528/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4