Окно транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1220939 (AD@ B60J 100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "::

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789176/27-11 (22) 03.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С. М. Киреев (53) 629.11.011.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470414, кл. В 60 j 1/02, 1975. (54) (57) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее оконный проем с кромкой, стекло, эластичный уплотнитель с жесткой вставкой и полостями, выполненными с возможностью взаимодействия с кромками оконного проема и стекла, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при монтажно-демонтажных работах и улучшения фиксации стекла в оконном проеме транспортного средства, уплотнитель оснащен внутренней герметичной полостью, которая проходит по всей длине уплотнителя и снабжена обратным и редукционным клапанами, которые соединены с указанной внутренней полостью посредством штуцера, причем стекло относительно кромки оконного проема закреплено внешними и внутренними фиксаторами.

1220939

Диг. 3

Щис. 2

Составитель B. Кузнецов

Редактор Н. Кн штули нец Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1529/19 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к наземным транспортным средствам.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат при монтажно-демонтажных работах и улучшение фиксации стекла в оконном проеме транспортного средства.

На фиг. 1 представлены уплотнитель и кромка оконного проема, поперечное сечение; на фиг. 2 — окно, вид с внешней стороны; на фиг. 3 — то же, с внутренней стороны; на фиг. 4 — устройство для заполнения газом герметичной полости.

Окно транспортного средства состоит из стекла 1, уплотнения 2 с жесткой вставкой 3, кромки окна 4, устройства 5 подвода и регулирования давления сжатого воздуха, фиксаторов 6 внешней стороны окна и фиксаторов 7 внутренней стороны окна.

Устройство 5 для подвода и регулирования давления сжатого воздуха состоит из штуцера 8, вставленного в отверстие уплотнения 2 и зажатого гайкой 9, корпуса 10 обратного клапана 11, поджатого к седлу пружиной 12, крышки 13 с прокладкой 14, корпуса 15 редукционного клапана 16, поджатого к седлу пружиной 17 и регулировочнои крышки 18.

Устройство работает следующим образом.

Уплотнение 2 одевают на выступ кромки окна 4, устанавливают нижние фиксаторы 6 и 7, вставляют стекло 1, устанавливают верхние и боковые фиксаторы 6

10 и 7 и соединяют штуцер корпуса 10 с магистралью сжатого воздуха.

Под воздействием сжатого воздуха уплотнение 2 распрямляется, центрирует стекло 1, обжимает его кромку и герметизирует ее. Дав15 ление во внутренней полости уплотнения 2 определяется усилием затяжки пружины 17 редукционного клапана 16. Для изменения величины давления вращают крышку 18. При отсоединении штуцера внешней магистрали срабатывает обратный клапан 11.

Демонтаж стекла и уплотнения производится в обратном порядке.