Окно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1220939 (AD@ B60J 100
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "::
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789176/27-11 (22) 03.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С. М. Киреев (53) 629.11.011.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470414, кл. В 60 j 1/02, 1975. (54) (57) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее оконный проем с кромкой, стекло, эластичный уплотнитель с жесткой вставкой и полостями, выполненными с возможностью взаимодействия с кромками оконного проема и стекла, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при монтажно-демонтажных работах и улучшения фиксации стекла в оконном проеме транспортного средства, уплотнитель оснащен внутренней герметичной полостью, которая проходит по всей длине уплотнителя и снабжена обратным и редукционным клапанами, которые соединены с указанной внутренней полостью посредством штуцера, причем стекло относительно кромки оконного проема закреплено внешними и внутренними фиксаторами.
1220939
Диг. 3
Щис. 2
Составитель B. Кузнецов
Редактор Н. Кн штули нец Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 1529/19 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к наземным транспортным средствам.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат при монтажно-демонтажных работах и улучшение фиксации стекла в оконном проеме транспортного средства.
На фиг. 1 представлены уплотнитель и кромка оконного проема, поперечное сечение; на фиг. 2 — окно, вид с внешней стороны; на фиг. 3 — то же, с внутренней стороны; на фиг. 4 — устройство для заполнения газом герметичной полости.
Окно транспортного средства состоит из стекла 1, уплотнения 2 с жесткой вставкой 3, кромки окна 4, устройства 5 подвода и регулирования давления сжатого воздуха, фиксаторов 6 внешней стороны окна и фиксаторов 7 внутренней стороны окна.
Устройство 5 для подвода и регулирования давления сжатого воздуха состоит из штуцера 8, вставленного в отверстие уплотнения 2 и зажатого гайкой 9, корпуса 10 обратного клапана 11, поджатого к седлу пружиной 12, крышки 13 с прокладкой 14, корпуса 15 редукционного клапана 16, поджатого к седлу пружиной 17 и регулировочнои крышки 18.
Устройство работает следующим образом.
Уплотнение 2 одевают на выступ кромки окна 4, устанавливают нижние фиксаторы 6 и 7, вставляют стекло 1, устанавливают верхние и боковые фиксаторы 6
10 и 7 и соединяют штуцер корпуса 10 с магистралью сжатого воздуха.
Под воздействием сжатого воздуха уплотнение 2 распрямляется, центрирует стекло 1, обжимает его кромку и герметизирует ее. Дав15 ление во внутренней полости уплотнения 2 определяется усилием затяжки пружины 17 редукционного клапана 16. Для изменения величины давления вращают крышку 18. При отсоединении штуцера внешней магистрали срабатывает обратный клапан 11.
Демонтаж стекла и уплотнения производится в обратном порядке.