Складная багажная полка салона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 В 60 К 5/04

f ":

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"—

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711719/27-11 (22) 16.03.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) A. Н. Кошеваров и Б. П. Малышенко (53) 629.113.04(088.8) (56) Патент США № 4351555, кл. 196 — 37.16, 1982. (54) (57) 1. СКЛАДНАЯ БАГАЖНАЯ ПОЛКА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящая по крайней мере из двух секций, связанных между собой соединительными элементами, каждый из которых выполнен в виде основания с двумя вза„„SU„„1220942 A имно параллельными осями-выступами, шарнирно установленными в петлях, жестко прикрепленных к обеим секциям полки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, оси-выступы соединительного элемента расположены но разные стороны от основания, которое в плоскости, перпендикулярной осям-выступам, выполнено U-образной формы.

2. Полка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения бокового смещения секций полки относительно одна другой, оси-выступы двух соседних соединительных элементов расположены зеркально относительно оси, параллельной продольной оси транспортного средства.

1220942

Фиг. Ф. 1ьиг. 5

Фиг. 5 Л Фиг. ю

ВНИИПИ Заказ 1529/19 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к багажным полкам, устанавливаемым в салонах легковых автомобилей с кузовом типа «хэтчбек» и предназначенным для отделения пассажирского салона от багажного отсека.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 изображена задняя часть кузова автомобиля со складной багажной полкой; на фиг. 2 — багажная полка, общи"; на фиг. 3 — соединительный элемент в изометрии (вариант I); на фиг. 4 — то же (вариант 2); на фиг. 5 — багажная полка в сложенном положении (I вариант элементов); на фиг. 6 — то же, 2 вариант элементов.

Складная багажная полка состоит из двух секций 1 и 2, выполненных из металла или другого материала и покрытых сверху ковриком или покрытием из синтетических или пластических масс. К обеим секциям полки жестко прикреплены петли 3, в которых шарнирно установлены соединительные элементы, каждый из которых выполнен в виде основания 4 с двумя взаимно параллельными осями-выступами 5 (вариант 1), расположенными по разные стороны от него.

Основание 4 в плоскости, перпендикулярной осям-выступам, имеет U-образную форму и может быть выполнено в виде кронштейна (вариант 1) или скобки (вариант 2).

Для предотвращения бокового смещения секций полки относительно одна другой оси-выступы двух соседних соединительных элементов расположены зеркально относительно оси, параллельной продольной оси автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Секция 1 складной полки при установке полки в автомобиле фиксируется в направляющих боковых полок багажника с попомощью клинового соединения (не показано).

Уплотнитель б, установленный на заднюю дверь автомобиля, опирается на заднюю секцию 2 складной полки, предотвращая ее вибрацию и перемещение при движении автомобиля.

При складывании поднимают заднюю секцию 2 и поворачивают ее на 180, при этом соединительные элементы, вращаясь на осях

5 в петлях 3, повернутся на 90 . Сложенная полка может быть вынута из автомобиля.