Устройство для открывания заднего борта кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„2 958 А (51) 4 В 60 Р 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779484/27.11 (22) 08.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. Р 12 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства пищевой промышленности ГССР (72) К.В.Квеладзе и С.М.Раздольский (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 660866, кл. B 60 Р 1/26, 1979.
Авторское свидетельство СССР
В 668831, кл. В 60 P 1/26, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее подпружиненный двуплечий рычаг с собачкой на одном плече, установленной с воэможностью вэаимодействия с задним бортом, подвешенным к верхней части кузова посредством оси, н трос, связанный одним концом с другим плечом двуплечего рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко закрепленным на раме самосвала кольцевым сектором с упором и блоком, установленным на оси подвески заднего борта, при этом трос закреплен другим концом на укаэанном блоке, двуплечий рычаг установлен на шарнире крепления кузова самосвала к раме и выполнен с прорезью для размещения в ней упора сектора, а геометричес- Ж кий центр последнего совмещен с шарHHDoM крепления кузова к раме.
7 - С:
12209
Составитель Г.Жукова
Техред Л.Олейник
Редактор М.Товтин
Корректор A,éáðó÷àð
Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для открывания заднего борта кузова самосвала.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.
На шарнире 1 крепления кузова 2 к раме 3 закреплен подпружиненный двуплечий рычаг 4 с собачкой 5 на конце. К другому плечу рычага 4 закреплен конец троса 6, второй конец которого закреплен на блоке 7, установленном на оси 8 подвески заднего 15 борта 9, Трос 6 огибает смонтированный на раме 3 кольцевой сектор 10, геометрический центр которого совмещен с шарниром 1 крепления кузова к раме. На кольцевом секторе 10 эакреп- 20 лен упор 11 сектора, расположенный в прорези а двуплечего рычага 4, Устройство работает следующим образом.
В обычных условиях, в процессе перевозки груза, когда кузов 2 автомобиля занимает горизонтальное положение, подпружиненный двуплечий рычаг 4 прижимает свое плечо к нижнему
58 з торцу заднего борта 9 и закрепленнаяна рычаге 4 собачка S препятствует открыванию заднего борта.
При разгрузке кузова 2, в начале его подъема, трос 6, натягиваясь, поворачивает двуплечий рычаг 4 по часовой стрелке до тех пор, пока не будет выбран зазор в его прорези ч и упор 11 войдет в контакт с рычагом 4.
В результате этого собачка 5 опускается и освобождает торец заднего борта 9, При последующем подъеме кузова 2 происходит дальнейшее натяжение троса 6, вследствие чего он отматывается с блока 7, заставляя блок 7 вместе с осью 8 и задним бортом 9 поворачиваться против часовой стрелки. Таким образом осуществляется подъем заднего борта 9 в процессе разгрузки кузова, При опускании кузова 2 после разгрузки задний борт 9 опускается под действием силы тяжести. При этом блок 7 поворачивается по часовой стрелке и трос 6 наматывается на него. В конце своего движения задний борт 9фиксируется подпружиненнымдвуплечим рычагом 4 с помощью собачки 5.