Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1220961 (g) 4 В 60 Р 3/00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 17 с 15 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729847/27-11 (22) 26.04.84 (46) 30.03.86. Бюл, Ф 12 (71) Государственный институт по проектированию, технологии монтажа предприятий химической промышленности и Трест "Нефтеэаводмонтаж" (72) 10.А.Литвак, Н.Н. Алексеев, Е.Д.Ицков, В.А.Колпов н Ю.Н.Леонов (53) 629 ° 114.3 (088.8) (56) Патент С111А У 3929241, кл. В 60 P 3/40, 1973. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее подкатные тележки, на рамах которых шарнирно закреплены поворотные в вертикальной плоскости кронштейны, шарнирно связанные своей верхней частью с Ь-образными опорами для груза, трособлочную систему и гидроцилиндры, связанные с Ь-образными опорами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени погрузки-разгрузки груза, блоки трособлочной системы закреплены в нижних частях указанных кронштейнов, а каждый ее трос одним концом присоединен к штоку гидроцилиндра, связанного с L-образной опорой одной из тележек, запасован через блок, закрепленный на кронштейне другой тележки и другим своим кон- цом прикреплен к штоку гндроцилиндра, связанного с L-образной опорой указанной последней тележки, при этом кронштейны снабжены фиксатора-, ми их положения относительно L-образных опор.

1 12209

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част. ности к конструкциям транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов. 5

Цель изобретения — сокращение времени погрузки-разгрузки груза.

На фиг. 3 представлено транспортное средство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение 10 транспортирования; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов состоит из двух подкатных тележек 1 и 2, каждая иэ которых содержит раму 3 с колесами 4. К рамам 3 подкатных тележек

1 и 2 шарнирно закреплены опорно-поворотные устройства 5, на которых установлены кронштейны 6, имеюшие возможность поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях вокруг осей 7 и

8. К каждому кронштейну 6 в его верхней части шарнирно закреплены Ь-образ- ные опоры 9, имеющие возможность ° поворота вокруг горизонтальной оси 10.

Верхние плоскости нижних частей Ь-образных опор имеют опорные элементы 11, которые выполнены с воэможностью пе- щ ревозки груза 12 как цилиндрической, так и прямоугольной формы. В верхней части каждой L-образной опоры 9, размещена опорная поверхность, служашая для опирания опоры в торцовую поверхность транспортируемого груза 12.Под35 катные тележки 1 и 2 связаны между собой механизмом стягивания 13, представляющим собой трособлочную систему с гидравлическим приводом гидроцилинд40 ров 14, шарнирно закрепленных в нижней части L-образных опор 9. Блоки 15 трособлочной системы установлены в проушинах 16, расположенных в нижней части каждого из кронштейнов 6. В

45 конструкции транспортного средства предусмотрены замки, жестко соединяющие L-образные опоры 9 с кронштейнами 6, запирающиеся с помощью паль61 2 цев 17, вставленных в отверстия проушин 16 и в отверстия а или b, выполненные в нижней части L-образных опор 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

Подкатные тележки l и 2 в нестянутом состоянии, в котором L-образные опоры 9 жестко соединены пальцами 17 с кронштейнами 6, подводят до соприкосновения опорных поверхностей В

Ь-образных опор 9 с торцами груза 12.

При этом опорные элементы 11 L-образных опор проходят вдоль боковых образующих груза 12 цилиндрической формы, или располагаются под нижней гранью груза прямоугольной формы (не показано). Затем вынимают пальцы 17 иэ замков, жестко соединяющих

L-образные опоры 9 с кронштейнами 6, соединяют подкатные тележки 1 и 2 между собой механизмом стягивания 13 и включают силовые цилиндры 14.

В начальной стадии стягивания

L-образные опоры 9 плотно прижимаются к торцовым поверхностям груза 12, после чего начинается подъем наиболее легкого конца груза 12 за счет перемещения соответствующей тележки, при котором происходит поворот кронштейна 6 вокруг горизонтальных осей 7 и 10.

Подъем ведется до совпадения отверстий в проушинах 17 с отверстиями о

L-образных опор 9. В этом положении выключают гидропривод цилиндров 14 и в указанные отверстия вставляют пальцы 17, жестко соединяя Е-образную опору 9 с кронштейном 6. Повторным включением гидропривода цилиндров 14 аналогичным образом производят подъем второго конца груза 12 и после жесткого соединения L-образной опоры 9 с кронштейном 6 (на второй тележке) с помощью пальцев 17 транспортное средство готово к перевозке груза.

Опускание (разгрузка) транспортируемого груза производится в обратной последовательности, !

220961

1220961 ды A фУГ.Ю

Фиг. 9

Составитель Т.Волокитина

Редактор И.Товтин Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Заказ 1531/20 Тирах б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óêãoðîä, ул,Проектная,4