Модулятор давления для гидравлического тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1 ф В 60 Т 8/36

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «it!);) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803041/27-1 1 (22) 18,10.84 (46) 30;03.86. Бюл, Ф 12 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) Е.N.Гецович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании

Н2 1327589, кл. F 2 F, 1973. (54)(57) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержащий отсечной клапан, размещен-ный между источником давления и рабочим тормозным цилиндром, шток управления отсечным клапаном, размещенный в отсекаемом объеме и снабженный управляющим элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества управления торможе-. нием и снижения расхода жидкости путем обеспечения возможности ступенчатого изменения давления, между отсечным клапаном и рабочим тормозным цилиндром установлен золотник, кольцевая проточка которого нормально сообщена с полостью рабочего тормозного цилиндра по обе стороны кольцевой проточки золотника в корпусе выполнены нормально отсеченные каналы, один из которых постоянно сообщен с источником давления, другой со сливом, а золотник снабжен приводом перемещения в обе стороны, причем в любом крайнем положении золотника его кольцевая проточка отсечена от рабочего тормозного цилиндра и сообщена с одним из указанных каналов.

1220974

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

„ использовано в противоблокировочных системах колесных транспортных ,средств с гидравлическим тормозным 5 приводом.

Цель изобретения — повышение качества управления торможением и снижение расхода жидкости путем обеспечения возможности ступенчатого изме-, 10 нения давления.

На фиг. 1 схематически показан модулятор давления, разрез; на фиг,2характер изменения давления Р по времени t в рабочем тормозном цилиндре f5 . при работе модулятора.

Модулятор состоит из корпуса в котором размещены рабочий тормозной цилиндр 2 и отсечной клапан 3, снабженный штоком 4 управления. Шток 4 20 соединен с якорем 5, а в корпусе размещена катушка 6. Отсечной клапан

3 сообщен с цилиндром 2 каналом 7 через золотник 8. На золотнике 8 выполнена кольцевая проточка 9, а в корпусе 1 — кольцевые расточки 10 и 11. Расточка 10 сообщена каналом 12 с баком 13, а расточка 11 — каналом

i4 с источником давления. Золотник 8 установлен в нормальное положение с 30 помощью пружин 15 и 16, а в крышках корпуса размещены катушки 17 и 18, При торможении давление жидкости передается через отсечной клапан 3 и канал 7 в цилиндр 2. В случае выяв- З

5 ления тенденции колеса к блокированию электронный управляющий блок (ЭУБ) противоблокировочной системы подает сигнал на катушку 6, вследствие чего якорь 5 смещается вправо против уси- 4О лия пружины и перемещает за собой шток 4. В начале перемещения штока 4 закрывается клапан 3, отсекая цилиндр 2 от источника давления (точка а иа фиг.2), а при последующем 45 перемещении штока 4 давление в цилиндре 2 уменьшается до точки Ь.

Снижение давления на участке а - Ь предотвращает быстрое блокирование колеса. При необходимости дальнейшего снижения давления ЭУБ подает импульсный сигнал на катушку 17. Подача напряжения на катушку 17 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины 15, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затем сообщается с расточкой 10.

Давление в цилиндре 2 при этом остается постоянным (участок Ъ вЂ” с), а давление в проточке 9 падает до давления в сливном канале !2, определяемого высотой расположения бака 13. После снятия напряжения с катушки 17 золотник 8 пружиной 15 возвращается в исходное положение. При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 10 а затем сообщается с каналом 7, что приводит к выравниванию давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е. снижению давления в цилиндре 2 на величину, определяемую соотношение объемов цилиндра 2 и проточки 9 (участок с — d). Далее процесс циклически повторяется.

При необходимости повышения давления импульсный сигнал подается на катушку 18. Подача напряжения на катушку 18 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины !6, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затеи сообщается с расточкой 11. Это приводит к повышению, давления в проточке 9 до давления в канале 14 (давление в цилиндре 2 в это время остается постоянным — участок е — f). После снятия напряжения пружина 16 воэвра1 щает золотник 8 в исходное положение.

При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 11, а затем сообщается с каналом 7, вследствие чего происходит выравнивание давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е ° повышение давления в цилиндре 2 (участок

< - к).

Регулирование темпа изменения среднего значения давления осуществляется изменением частоты сигнала, 1220974

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1531/20

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В,Ляско

Редактор М,Товтин. Техред Л.Олейник Корректор А.Обручар