Комбинированный тормозной привод автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ /":
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/7ри (21) 3653715/27-11 (22) 19.08.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Полтавский автоагрегатный завод (72) А. В. Дуденко, Л. С. Ломан и С. П. Майстренко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Высоцкий М. С. и др. Грузовые автомобили.. М.: Машиностроение, с. 292 — 297, 1979. (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОЕЗДА, содержащий тормозную систему тягача, управляемую тормозным краном и ручным тормозным краном обратного действия, подключенными к клапану управления прицепа по двухпроводной схеме, при этом ручной
„„SU„„1220978 A (д) 4 В 60 Т 13 58, 13 68 тормозной кран подключен к полости обратного действия указанного клапана, вспомогательный тормоз тягача с краном управления, тормозную систему прицепа и встроенный в нее электропневмоклапан вспомогательного тормоза прицепа, электрически связанный с нормально разомкнутым выключателем электроцепи, срабатывающим от давления в магистрали управления вспомогательным тормозом тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения на стоянке, ручной тормозной кран обратного действия и кран управления вспомогательным тормозоМ тягача соединены через двухмагистральный перепускной клапан с полостью обратного действия клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме привода.
1220978
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов, и может быть использовано на колесных транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение надежности торможения на стоянке.
На фиг. 1 показана схема комбинированного тормозного автопоезда; на фиг. 2— клапан прицепа с двухпроводным приводом.
Комбинированный тормозной привод автопоезда состоит из компрессора 1, влагоотделителя 2, регулятора 3 давления, защитного клапана 4, ресиверов 5, крана 6 управления вспомогательным тормозом, постоянно разомкнутого датчика 7, электроцепи 8 вспомогательного тормоза, пневмоцилиндров 9 управления моторным тормозом, двухмагистрального перепускного клапана 10, один из входов которого связан с краном 6 управления вспомогательным тормозом, второй — с ручным тормозным краном 11 обратного действия, а выход соединен с управляющей полостью обратного действия клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом, клапана 13 прицепа для однопроводной схемы привода, соединительных головок 14 типа А и Б для однопроводной схемы привода соединительных головок 15 и 16 типа «Палм» для питающей и управляющей магистралей двухпроводной схемы привода прицепа, двухмагистральных перепускных клапанов 17 и 18, воздухораспределителя 19, электропневмоклапана 20, тормозных камер 21, пневмопружинных камер 22, ускорительного клапана 23. Электроцепь питания электропневмоклапана 20 включает в себя постоянно замкнутый контакт 24 и штепсельный разъем 25.
Клапан 12 прицепа с двухпроводным приводом состоит из корпуса 26, верхней и нижней крышек 27 и 28. В корпусе 26 перемещается поршень 29 с размещенным в нем клапаном 30, подпружиненным пружиной 31. Поршень 29 жестко связан со штоком 32, на котором закреплена диафрагма 33, защемленная по периферии между корпусом 26 и нижней крышкой 28.
В верхней крышке 27 расположен двухступенчатый поршень 34, который под действием усилия пружины 35 находится в верхнем положении. Вместе с поршнем 34 верхнее положение занимает и размещенный в нем поршень 36, поджатый пружиной 37 с помощью винта 38 к стопорному кольцу в поршне 34.
Клапан 12 прицепа имеет полость 39, связанную с выходом двухмагистрального клапана 10, полость 40, связанную с ресивером 5, полости 41 и 42, связанные с секциями двухсекционного тормозного крана 43, полость 44, связанную с управляющей магистралью и клапаном 13 прицепа для однопроводной схемы привода, полость 45, связанную с атмосферой.
1О
Комбинированный привод при проверке возможности удержания автопоезда только стояночной тормозной системой тягача работает следующим образом.
В исходном состоянии (отсутствие стояночного торможения) воздух подведен к полостям 39 и 40 клапана 12 прицепа с двухпроводным приводом.
Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 33 и поршень 29 со штоком 32, устанавливает последний в нижнее положение, а ступенчатый поршень 34 с поршнем 36 находятся в крайнем положении под действием усилия пружины 35.
На стоянке водитель затормаживает автопоезд стояночным тормозом, поворачивая рукоятку тормозного крана 11 обратного действия.
При этом сжатый воздух из полости 39 клапана 12 прицепа через двухмагистральный клапан 10 и далее через ручной тормозной кран обратного действия выходит в атмосферу. Это приводит к падению давления в полости 39 и уменьшению усилия на диафрагму 33. Поршень 29 при этом вместе с клапаном 30 перемещается вверх под действием давления в полости 40 на поршень 29. Клапан 30 садится на седло поршня 36 и разобщает полость 44 атмосферной полости 45.
Сжатый воздух из полости 40 поступает при работе по двухпроводной схеме привода прицепа через соединительную головку 16 на воздухораспределитель 19 и далее через электропневмоклапан 20 в тормозные камеры 21 прицепа, а также при работе по однопроводной схеме привода прицепа на клапан 13 прицепа с однопроводным приводом, который срабатывает и выпускает воздух в атмосферу из воздухораспределителя 19 через двухмагистральный перепускной клапан 18 и головку 14. Воздухораспределитель прицепа 19 срабатывает и подает сигнал в тормозные камеры 21 через электропневмоклапан 20. Таким образом, прицеп затормаживается сжатым воздухом, а тягач затормаживается пружинными энергоаккумуляторами камер 22 в связи с выпуском из них воздуха через двухмагистральный клапан 17 и ускорительный клапан 23 при срабатывании ручного тормозного крана 11.
Автопоезд находится в заторможенном состоянии.
Чтобы убедиться в том, что стояночные тормоза тягача удерживают весь автопоезд на уклоне, водитель временно отключает электрическую цепь электропневмоклапана 20 прицепа путем размыкания контактов 24 кнопки и включает кран управления вспомогательным тормозом 6. При этом сжатый воздух из ресивера 5 поступает к постоянно разомкнутому датчику 7 электроцепи вспомогательного тормоза и замыкает его, однако срабатывание электропневмоклапана 20 не происходит, поскольку его электроцепь 8 отключена. Далее воздух поступает
1220978
Фиг. 2
Составитель О. Алексеев
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
3а каз 1532/21 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к соответствующему входу двухмагистраль.ного перепускного клапана 10, перекрывается канал клапана 10, соединяющий с ручным тормозным краном 11 обратного действия и поступает в управляющую полость обратного действия клапана 12, который, в свою очередь, дает управляющий сигнал на оттормаживание прицепа как по однопроводной, так и по двухпроводной схемам подключения. При этом растормаживается только прицеп, а тягач заторможен с помощью пневмопружинных камер.
Убедившись в том, что стояночные тормоза тягача удерживают автопоезд, водитель выключает кран управления вспомогательным тормозом 6 и включает цепь электропитания электропневмоклапана 20 прицепа, замыкая контакты 24 кнопки.
Воздух из управляющей полости обратного действия клапана 12 через соединительные трубопроводы, двухмагистральный перепускной клапан 10 и кран управления вспомогательным тормозом 6 выходит в атмосферу, прицеп снова автоматически затормаживается описанным способом включения стояночной тормозной системы автопоезда.
При пользовании вспомогательной тормозной системой, т. е. при приведении в действие крана 6, воздух поступит в пневмоцилиндры 9 моторного тормоза и к входу клапана 17. Поскольку на второй вход двухмагистрального клапана 18 будет воздействовать сжатый воздух, поступающий от крана 11, то на процессе торможения прицепа это не отразится, Таким образом, при движении автопоезда будет работать только
15 вспомогательная тормозная система, а при стоянке, при нажатии на тот же кран 6, будет растормаживаться стояночная система прицепа.