Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1220983 А 511 4 В 61 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-" ":::; у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3744461/27-11 (22) 25.05.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Иркутский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Л. А. Занегин (53) 625.576(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992275, кл. В 61 В 7/00, 1980. (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая закрепленный в конечных точках канат, имеющий внутри полую эластичную трубку, внутри которой размещена капсула для перемещения каретки, причем диаметр капсулы больше диаметра указанной трубки в ее начальном положении без капсулы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе. капсула снабжена поршнем со штоком, а в капсуле с бесштоковой стороны выполнена кольцевая проточка, сообщенная сквозными каналами с полостью эластичной трубки со штоковой стороны.

1220983 б 12 7 11 Ю

Составитель А. Старшинова

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1533 21

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен привод каретки канатной дороги, разрез; на фиг. 2 — разрез капсулы; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Канатная дорога содержит закрепленный в конечных точках канат 1 с перемещающейся по нему посредством привода кареткой, колеса 2 которой передают нагрузку на канат 1. Привод каретки содержит расположенную внутри каната 1 полую эластичную трубку 3 с перемещающейся внутри нее под действием сжатого воздуха капсулой 4, диаметр которой больше диаметра эластичной трубки 3 в ее начальном положении без капсулы 4.

Капсула 4 снабжена поршнем 5 со штоком 6, на который посажена пружина 7.

Шток 6 пропущен через регулировочную гайку 8, которая ввинчена в корпус капсулы 4. На конце штока 6 закреплена ограничительная гайка 9.

В капсуле 4 с бесштоковой стороны выполнена кольцевая проточка 10, сообщающаяся с полостью эластичной трубки 3 со штоковой стороны сквозными каналами 11.

На наружной поверхности капсулы 4 выполнена кольцевая проточка 12, которая выполняет роль лабиринтных уплотнений.

Такие же проточки 13 выполнены и на поршне 5 для той же цели.

Канатная дорога работает следующим образом.

Колеса 2 каретки с подвешенным грузом входят в контакт с канатом 1, в который со стороны поршня 5 в эластичную трубку 3 подают воздух с избыточным давлением, а другой конец эластичной трубки 3 имеет меньшее давление или соединен с атмосферой. При этом канат 1 начинает утолщаться. Пряди каната 1 и эластичная трубка 3 входят в контакт с колесами 2 и вместе с капсулой 4 толкают колеса 2 вперед.

В случае резкого стопорения каретки или ее перегрузки, а также черезмерного повышения давления в эластичной трубке 3, в работу вступает поршень 5, который, перемещаясь, сжимает пружину 7 и открывает кольцевую проточку 10, при этом воздух через каналы 11 поступает в другой конец эластичной трубки 3. Как только давление выравнивается, пружина 7 возвращает поршень 5 в исходное положение. Ход и сила нажатия пружины 7 на поршень 5 в исходное положение регулируется гайкой 8, которая ввинчивается в корпус капсулы 4.

Ход поршня 5 регулируется стопорной гайкой 9, которая навинчивается на шток 6 поршня 5.

Для перемены направления движения соответственно меняют направление подачи сжатого воздуха в эластичную трубку 3, при этом начинает работать вторая капсула, которая вставляется с противоположной пары колес каретки.