Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1220987 (51) 4 В 61 D 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 912576 (21) 3716214/27-11 (22) 29.03.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Сибирский государственный проектноконструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения «Сибгипрогормаш» (72) В. Д. Клейман, А. Н. Гапоненко, Л. Н. Козленков и И. С. Мажинский (53) 625.245.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912576, кл. В 61 D 3/14, 1982. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 912576, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упругими элементами, одни концы которых жестко закреплены на погрузочной площадке, а другие расположены над опорно-концевыми рамами с возможностью взаимодействия с ними.
1220987
Составитель Н.Манько
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор И. Муска
3а каз 1533 /21 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на транспортных коммуникациях подземных горных разработок.
Цель изобретения — повышение надежности при транспортировании по путям с переломным профилем.
На чертеже представлена схема транспортного средства.
Транспортное средство состоит из симметрично изогнутой головной балки 1 с пониженной погрузочной площадкой 2. Вдоль тяги 3 расположена рессора 4, один конец которой закреплен на скошенной части главной рамы 1, а второй опирается на выступ 5 опорной концевой рамы 6, на верхней опорной поверхности которой установлены амортизирующие пластины.
Транспортное средство работает следующим образом.
При переходе транспортным средством зоны сопряжения горизонтального и наклонного участка рельсового пути, пониженная погрузочная площадка 2 ложится на рельсовый путь, а свободный конец рессоры 4 выходит из контакта с опорной концевой рамой. Опорная концевая рама 6 сохраняет при этом заданную направленность движения транспортного средства вдоль рельсового пути. После перехода точки перегиба профиля пути главная рама 1 входит во взаимодействие с опорной конце10 вой рамой сначала посредством свободных концов рессоры 4, а затем соприкасается с верхней поверхностью опорной концевой рамы 6 через амортизирующие пластины, в результате чего смягчается динамический удар и тем самым исключается возможность схода колес опорной концевой рамы с рельсового пути.
Таким образом, реборды колес опорной концевой рамы находятся в постоянном контакте с рельсовым путем как при движении по горизонтальному участку пути, так и при переходе на наклонный.