Автоматический регулятор рычажной передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1220994
А (51) 4 В 61 Н 15 00.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
; а
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сжать п
Юлдуз (21) 3812570/27-11 (22) 15.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) М. Г. Погребинский (53) 629.119-58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041362, кл. В 60 Т 17/08, В 61 Н 15/00, 1982. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ, встроенный в тормозной цилиндр, содержащий винт с нетормозящей резьбой и расположенную на нем гайку, имеющую на периферийной части поверхности трения для взаимодействия с поверхностями трения, выполненными на внутренней стенке полого штока тормозного цилиндра, при этом винт прону;цен сквозь полый стержень, жестко связанный с упомянутой гайкой, на котором установлена с возможностью скольжения втулка, подпружиненная в сторону гайки, а в стен ке штока выполнены пр03ольные прорези, от,ги гающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации гайки на винте, втулка выполнена с конусной поверхностью для фрикционного взаимодействия с ответной ко нусной поверхностью, выполненной в центральной части гайки, и оборудована выступами проходящими сквозь прорези в штоке для взаимодействия с регулировочным упором на торцовой стенке корпуса цилиндра.
1220994
Составитель О. Богославский
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Сегляник
Заказ 1533 21
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим автоматическое поддержание заданного зазора между поверхностью катания колес и тормозными колодками или накладками и тормозным диском железнодорожного подвижного состава в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации гайки на винте.
На чертеже схематически изображен автоматический регулятор, встроенный в тормозной цилиндр.
Автоматический регулятор встроен в полый шток поршня 2 тормозного цилиндра
3. На поршень 2 действует возвратная пружина 4. Автоматический регулятор имеет винт 5 с несамотормозящейся резьбой, 15 на котором находится гайка 6, которая выполняет функции передачи тормозного усилия и регулирования длины авторегулятора.
Гайка вращается в подшипнике, поджата пружиной 8 и фиксируется на винте с двух сторон за счет взаимодействия правого конуса гайки и конуса штока 1, а также взаимодействия внутреннего левого конуса гайки с конусом втулки 9, имеющей выступы, входящие в прорези штока
1. Втулка 9 имеет возможность перемещаться только в продольном направлении по направляющему стержню 10 гайки 6, при этом пружина 11 сжимается.
В крышке 12 тормозного цилиндра находится упор 13.
Расстояние между упором 13 и высту- 30 пом втулки 9 определяет величину хода штока тормозного цилиндра, причем эту величину можно регулировать за счет гаек
14.
Винт 5 заканчивается ушком 15, связывающим тормозной цилиндр и авторегулятор с тормозной рычажной передачей.
Автоматический регулятор работает следующим образом.
При поступлении, во время торможения подвижной единицы, сжатого воздуха в 40 полость тормозного цилиндра происходит перемещение вправо поршня 2 совместно со штоком 1, сжимается пружина 4 и размыкается правый конус гайки и штока. При этом не происходит вращения гайки 6 на подшипнике 7 под действием усилия пру- 45 жины 8, так как гайка застопорена конусной втулкой под действием усилия пружины 1!. Поэтому левый конус гайки входит в контакт с конусом штока и в дальнейшем перемещение деталей 1, 6, 7, 8, 10 и
11 будет совместным.
При нормальных зазорах между колодками и колесами и величине хода штока тормозного цилиндра выступ втулки 9 только коснется упора 13, регулировки рычажной передачи не будет и авторегулятор работает как жесткая тяга, причем передача тормозного усилия происходит от штока 1, поршня на левый конус гайки 6, затем винт 5 и далее через рычажную передачу на тормозные колодки.
При увеличенных зазорах между колодками и колесами за счет их износа в эксплуатации в момент касания выступов втулки 9 упора 13 колодки еще не подошли к колесам и происходит дальнейшее выдвижение штока поршня тормозного цилиндра. При этом все детали продолжают перемещаться вправо, кроме втулки 9.
Пружина 10 сжимается и фрикционное взаимодействие втулки 9 и гайки 6 размыкается и между ними образуется зазор, равный величине увеличения зазоров между колодками и колесами.
При отпуске тормоза поршень 2 и шток
1 под действием возвратной пружины 4 перемещается влево, при этом размыкается фрикционное взаимодействие левого конуса гайки с конусом штока и гайка 6 под действием усилия пружины 8 вра1цается на подшипнике 7, перемещается по винту 5 до упора в конус втулки 9, т. е. происходит выдвижение винта 5 из штока на необходимую величину для регулировки рычажной передачи.
В момент касания конусов втулки 9 и гай ки 6 происходит остановка вращения и правый конус гайки входит в контакт с конусом штока 1 и все детали возвращаются в исходное положение.
При движении локомотива обеспечивается надежная фиксация гайки 6 на винте 5.
Так, при возникновении продольных усилий на винте 5 за счет вибродинамических воздействий и ослаблении контакта между правым конусом гайки 6 и штоком 1 самопроизвольного вращения гайки 6 не происходит из-за постоянного контакта конусов втулки 9 и гайки 6 под действием пружины 11.