Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1220996 А ц11 4 В 61 1 3/20

3 ф;

f !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":::,:.,! - :

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3755338/27-1! (22) 25.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Т. Б. Лукина и А. Е. Пыров (56) Авторское свидетельство СССР № 1 131709, кл. В 60 Т 7/12, 11.01.83. (53) 656.256.3:656,259.2 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ УЧАСТКА С ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ, содержащее расположенные на пути регистр номера поезда, блок управления светофорами, одним выходом связанный с входом блока кодирования, выходом подключенного через рельсовую цепь к входу путевого приемника, шифратор, подключенный выходом к одному входу радиопередатчика, локомотивный радиоприемник, выходом подключенный к входу дешифратора, локомотивный регистр номера поезда, блок сравнения, локомотивный приемник, выходом подключенный к входу исполнительного блока, одним входом связанного с рельсовой цепью, сигнальный блок, элемент ИЛ И, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено установленными на локомотиве формирователем кода, элементом И, реле времени, выходом подключенным к первым входам формирователя кода и элемента И, а входом — к выходу блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу локомотивного регистра номера поезда, а второй — к выходу дешифратора, причем вход сигнального блока подключен к выходу элемента И, соединенно го с первым входом элемента ИЛИ. второй вход которого подключен к первому выходу исполнительного блока, вторым выходом подключенного к второму входу элемента И, а выход — к второму входу формирователя кода, выход которого соединен с другим входом локомотивного приемника, при этом путевой приемник выходом подключен к первому входу шифратора, второй вход которого подключен к выходу регистра номера поезда, а другой вход радиопередатчика подключен к другому выходу блока управления светофорами.

1220996

Изобретение относится к автоматической локомотивной сигнализации и может быть использовано на участках с автоматической и полуавтоматической блокировкой с предвходным и без предвходного кодирования.

Цель изобретения — повышение безопасности движения поездов.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой содержит локомотивную аппаратуру 1, содержащую радиоприемник 2, соединенный с дешифратором 3, регистр 4 номера поезда, соединенный выходом с первым входом блока сравнения 5, выход которого соединен с входом реле времени 6, выходом подключенным с первыми входами формирователя кода 7 и элемента И 8, выход которого соединен с входом сигнальным блоком 9 и первым входом элемента ИЛИ 10. Локомотивный приемник 11, выходом соединен с блоком 12 локомотивной сигнализации, первый выход которого соединен вторым входом элемента ИЛИ 10.

Путевая аппаратура 13 содержит блок кодирования 14, соединенный через рельсовую цепь 15 с путевым приемником 16, выход которого подключен к первому входу шифратора 17, вторым входом подключенным к выходу регистра 18 номера поезда, а выходом — к одному входу радиопередатчика 19, другой вход которого подсоединен с выходом светофорного блока 20 автоматики.

Устройство работает следующим образом.

Перед открытием выходного сигнала дежурная по станции существующим порядком связывается с дежурной следующей станции, куда следует поезд, и передает ей необходимую информацию, в которую входит и номер отправляемого поезда на участок с полуавтоматической блокировкой. Дежурная по станции, на которую ожидается прибытие данного поезда, устанавливает этот номер на регистре 18, состояние которого кодируется шифратором 17. Как только выходной сигнал для поезда откроется, а затем перекроется, после прохода локомотивом выходного светофора на выходе светофорного блока 20 появится сигнал, который разрешит работу радиопередатчика 19. На один вход радиопередатчика

19 будет поступать код с выхода шифратора 17 в том случае, если путевой приемник 16 включен, что соответствует исправности рельсовой цепи 15. Так как путевой приемник 16 устанавливается от входного сигнала на расстоянии не менее тормозного пути поезда, то поезд, вышедший на участок, может двигаться до путевого приемника 16 без ограничения скорости.

Радиопередатчик 19 начинает излучать кодовый сигнал в эфир. Кодовый сигнал

25 зо

40 содержит в себе информацию о номере поезда. Мощность радиопередатчика 19 такова, что радиоприемник 2 воспринимает этот сигнал даже если локомотив (поезд) еще находится на соседней станции. Следовательно, поезд, номер которого установлен машинистом на регистре 4, как только проследует открытый выходной светофор, будет своим радиоприемником 2 принимать кодовый сигнал, поступающий с соседней станции по радиоканалу, куда следует поезд. При условии, что этот кодовый сигнал правильно принят радиоприемником 2 локомотивной аппаратуры 1, правильно расшифрован дешифратором 3 и произошло совпадение в блоке сравнения 5 информации, которая введена машинистом в регистр 4 номера поезда, и пришедшая со станции, куда следует поезд, на выходе блока сравнения 5 появится сигнал, воздействующий на реле времени 6 и включает его. Если станционные пути станции кодируются, то при открытии выходного сигнала на втором выходе блока 12 появится сигнал, который поступает на второй вход элемента И 8. Так как реле времени 6 включилось, на входах элемента И 8 произойдет совпадение, и с его выхода сигнал через элемент ИЛИ !О поступит на второй вход формирователя кода 7 и дает разрешение на его работу. Так как реле. времени 6 включено, а это извещает о том, что путевая аппаратура 13 функционирует, информация о номере поезда принята локомотивной аппаратурой 1 правильно и, кроме того, принята после проследования поездом выходного светофора, оно включает формирователь кода 7, на выходе которого появится кодовый сигнал зеленого огня с несущей частотой, равной частоте сигнала в рельсовой цепи 15 при предвходном кодировании. Уровень сигнала на выходе формирователя кода 7 определяется таким, чтобы напряжение сигнала на выходе локомотивного приемника 11 было равным (1,2 — 1,4) напряжения срабатывания блока 12 локомотивной сигнализации.

При этом на локомотивном светофоре блока 12 продолжает гореть сигнал зеленого огня и, кроме того, загорается дополнительный сигнал на сигнальном блоке 9, который извещает машиниста, что он движется по участку, где в рельсовой линии отсутствует код, а информация о свободности этой рельсовой линии поступает по радиоканалу. В этом случае контроль скорости и бдительности на локомотиве отключены, и машинист ведет также как по участку с автоблокировкой, где длина блок — участка определяется длиной пути от выходного сигнала станции, откуда поезд отправился, до путевого приемника 16, установленного в начале участка приближения станции, куда поезд принимается.

1220996

Составитель Ю. Барышев

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1534 22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для того чтобы радиопередатчиком 19 можно было пользоваться для передачи сообщений голосом, код на локомотивную àïïàратуру 1 поступает импульсно, шаг между отдельными посылками (импульсами) кода меньше времени замедления на отключение реле времени 6 локомотивной аппаратуры 1.

В случае сбоев, неприема локомотивным радиоприемником 2 кодового сигнала радиопередатчика 19 реле времени 6 после соответствующей выдержки времени отключится, тем самым отключит формирователь кода 7 и выключит сигнальный блок 9.

При отсутствии сигнала на входах локомотивного приемника 11 произойдет через некоторое время переключение блока 12 локомотивной сигнализации на белый огонь локомотивного светофора, одновременно .включая периодический контроль бдительности машиниста и, при необходимости, контроль скорости. Такое состояние блока 12 извещает машиниста о том, что он должен быть особо бдительным, так как неизвестно по какой причине произошел неприем кода по радиоканалу (из-за помехи во время передачи в радиоканале, неприема радиоприемником 2 или отказ путевой аппаратуры 13, либо отказ локомотивной аппаратуры 1). Но такое состояние блока 12 локомотивной сигнализации, как и на участке с автоблокировкой аварийное и поэтому требует от машиниста повышенной бдительности. Если переключение блока 12 на белый огонь локомотивного светофора произошло из-за помех в радиоканале, то через некоторое время после прекращения помех реле времени 6 снова включится, потому что радиопередатчик 19 импульсно передает коды на локомотив независимо от функционирования локомотивной аппаратуры 1, так как поезд еще не вступил на участок приближения станции и путевая аппаратура 13 исправно функционирует, и переключится блок 12, так как сигнал с второго выхода блока 12 через элемент ИЛИ 10 сохраняет разрешение на работу формирователя кода 7, который будет ожидать повторного включения реле времени 6, после чего на дополнительном входе локомотивного приемника 11 вновь появится кодовый сигнал зеленого огня с выхода формирователя кода 7. Как только поезд вступит на участок приближения станции, путевой приемник 16 отключается, так как колеса локомотива шунтирует рельсовую цепь 15. Выключение путевого приемника 16 сигнализируется на путевой аппаратуре 13 и одновременно выключается шифратор 17, тем самым прекращается передача кода по радиоканалу на локомотив1О ную аппаратуру !. В этом случае через заданное время отключится реле времени 6 и прекратится подача кодового сигнала с выхода формирователя кода 7, но так как в рельсовой цепи имеется кодовый сигнал, который определяет показания входного светофора станции, локомотивный приемник 11 будет получать кодовый сигнал из рельсовой цепи 15, и блок 12 локомотивной сигнализации переключит локомотивный светофор на красно-желтый или желтый огни или сохранит показание зеленого огня в зависимости от показания входного светофора. Но в этом случае сигнальный блок 9 выключится и известит машиниста, что он вступил на участок приближения станции и показание локомотив25 ного светофора определяет показание входного светофора. При отказе локомотивной аппаратуры 1 машинист ведет поезд по участку без АЛСН, как и при автоблокировке, а именно по диспетчерскому приказу с повышенной бдительностью. Так же машинист ведет поезд и в случае отказа путевой аппаратуры 13, это эквивалентно отказу локомотивной аппаратуры 1, так как кодовый сигнал из радиопередатчика 19 не будет поступать на локомотив, что, в свою очередь, не включит реле времени 6 и, следовательно, на локомотивном светофоре блока 12 локомотивной сигнализации появится белый огонь. В качестве локомотивной и станционной радиостанций может быть принята радиостанция

4О типа «Транспорт», которая содержит в себе на локомотиве, кроме радиоприемника, регистр номера поезда 4, дешифратор 3 и блок сравнения 5, а на станции, кроме радиопередатчика 19, — регистр номера поезда 18 и шифратор 17.