Устройство для контроля технического состояния вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 61 1 25/02, б 06 К 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ;,,:;-: -::-:::-::К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO (21) 3823756/27-11 (22) 14.12.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института инженеров железнодорожного транспорта (72) С. А. Родионов, В. В. Колчин и А. Г. Нетеса (53) 656.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914385, кл. В 61 1 25/02, 16.01.80. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ, содержащее размещенные на контрольном участке пути датчики прохода осей вагонов, подключенные соответственно к первому и второму входам блока счета вагонов, выходом соединенного с первым входом формирователя сообщений, к второму и третьему входу которого подключены соответственно счетчик текущего времени и выход блока номера поезда, а к выходу — вход приемника сигналов, датчик приближения поезда, выходом соединенный с входом блока номера поезда и с входом блока автоматического включения освещения состава, „„90„„1221001 A первый и второй выходы которого соединены соответственно с первыми входами одной и другой телевизионных камер, а выход видеоконтрольного блока соединен с входом блока повторного запроса воспроизведения изображения, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено коммутаторами, синхрогенератором, выходом подключенным к вторым входам одной и другой телевизионных камер, к первым входам первого и второго коммутаторов и блока видеоконтроля, блоками записи изображения, первые входы которых подключены к выходу первого коммутатора, вторые входы — к выходу второго коммутатора, третьи входы соответственно — к первому и второму выходам блока повторного запроса воспроизведения изображения, Р а выходы — соответственно к второму и третьему входам блока видеоконтроля, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с выходами первого и ( второго коммутаторов, вторые входы которых подключены соответственно к выходам одной Я телевизионной камеры через инвертор и непосредственно к приемнику сигналов, а треЕаа4 тий вход первого коммутатора подключен к Ь„) выходу другой телевизионной камеры. К)

°

1221001

5 ! о

20

Устройство относится к автоматике и телемеханике на железнодорожнном транспорте и может использоваться для повышения производительности труда и ускорения обнаружения неисправностей вагонов в составе.

Цель изобретения — повышение достоверности технического контроля.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит на контрольном участке 1 датчик 2 приближения поезда, выходом подключенный к входу блока 3 автоматического включения освещения состава.

Первый и второй выходы которого подключены соответственно к первым входам одной и другой телевизионных камер 4 и 5, вторые входы которых подключены к выходу синхрогенератора 6, соединенного с первыми входами первого и второго коммутаторов 7 и 8 и блока 9 видеоконтроля. Второй вход первого коммутатора 7 подключен к выходу одной телевизионной камеры 4 через инвертор !О, а второй вход второго коммутатора 8 подключен к выходу приемника 11 сигналов, входом соединенного с выходом формирователя 12 сообщений, первый вход которого подключен к выходу блока 13 отсчета вагонов, соединенного первым и вторым входами соответственно с первым и вторым датчиками осей 14 вагонов, вторым входом— к первичным электрочасам 15 через счетчик

16 текущего времени, а третьим входом к выходу блока 17 номера поезда, входом соединенного с датчиком 2 приближения.

Выход первого коммутатора 7 подключен к первым входам первого и второго блока 18 и 19 записи изображения, вторые входы которых подключены к выходу второго коммутатора 8. Выход блока 9 видеоконтроля подключен к входу блока 20 повторного запроса.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поезда к контрольному участку 1 срабатывают датчик 2 приближения поезда и блок 3, подготавливающий систему к выполнению осмотра технического состояния вагонов.

В дальнейшем по мере прохода вагонов над первым и вторым датчиками осей 14 вагонов блоком 13 производится регистрация количества физических единиц подвижного состава. Информация с блока 13 поступает в формирователь 12. С первичных электрочасов 15 через счетчик 16 на формирователь

12 поступает информация о текущем времени, а с блока 17 — информация о номере проходящего поезда. Эти данные по каналу связи передаются на приемник 11, а с него поступают на второй коммутатор 8 (спецэффектов в телевидении).

Блок 9 через блок 20 соединен с первым и вторым блоками 8 и 19 записи изображения. При работе устройства при движении первым и вторым блоками 18 и 19 ведется запись изображения через входы, соединяющие их с первым и вторым коммутаторами 7 и 8. Первый и второй блоки 18 и 19 ведут запись одного и того же изображения. При необходимости воспроизведения предыдущего результата контроля в момент движения поезда оператор переводит посредством блока 20 первый блок 18 записи изображения в режим работы «Воспроизведение», а второй блок 19 продолжает работать в режиме «Запись». После окончания повторного просмотра первый блок 18 переводится посредством блока 20 в режим работы «Запись». При повторной необходимости воспроизведения результата контроля в момент движения поезда в режим работы «Воспроизведение» переводится второй блок 19, а блок 18 остается в режиме работы «Запись». После просмотра нужного места записи система возвращается в исходное рабочее состояние. При воспроизведении результатов контроля запись передается на блок 9 по двум каналам, соединяющим его с первым и вторыми блоками 18 и 19 записи изображения.

На экране блока 9 при работе устройства показывается на верхней половине экрана изображение одной стороны вагона, а на нижней половине — изображение другой стороны вагона. На экране блока 9 будет одновременно воспроизводиться информация о текущем времени, номере проходящего поезда и количестве вагонов в составе.

Эта информация дается в виде титров узкой полосы внизу экрана. Для возможности введения титров на экран блока 9 в виде узкой полосы и используется второй коммутатор 8. Для того, чтобы изображение обеих сторон вагона двигалось в одну сторону, в один из телевизионных каналов введен инвертор 10.

122 1 001

Редактор И. Сегляник

Заказ 1534/22

Составитель Ю. Барышев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4