Узел соединения панелей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 62 D 25 20, 27/06

Г

Ф

P:- -, OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

ЬР

CO

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805167/27-11 (22) 22. 10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. М. Иванов, В. К. Пряжкин и А. Г. Семенов (53) 629.1! 3.01! .65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 367000, кл. В 62 D 25/20, 1969. (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно настила пола с его обвязкой, содержащий соединительный элемент, на горизонтальной полке которого выполнено от„,SU„„1221009 А верстие под крепежный элемент, связанный с панелью настила, опирающейся на указанную горизонтальную полку, и несущий элемент обвязки, взаимодействующий с соединительнымым элементом, отл ичаюший ся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки при упрощении конструкции, соединительный элемент выполнен на конце с Г-образным отгибом, имеющим вертикальную и горизонтальную полки, а в несущем элементе обвязки выполнен Г-образный паз для заведения в него отгиба, поверхности внутренних кромок которого оперты на соответствующие кромки паза, а на наружной поверхности отгиба выполнены угловые скосы.

1221009

Составитель М. Антропова

Техред И. Верес Корректор М. Пожо,.

Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1535/22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции соединения деталей платформы грузового транспортного средства, изготовленных методом выдавливания, например, из алюминиевых сплавов, а также может найти применение в строительстве.

Цель изобретения — упрощение изготовления и сборки при упрощении конструкции.

На чертеже изображен узел соединения 10 п а нел ей, р а эрез.

Обвязка 1 настила пола кузова транспортного средства включает в себя несущий элемент, в котором выполнен паз

Г-образной формы. Паз выполняется при изготовлении обвязки методом выдавливания.

В панели 2 настила пола выполнено отверстие под крепежный элемент, например винт 3, а на горизонтальной полке соединительного элемента 4 выполнено отверстие 20 под упомянутый винт для крепления панели 2 настила к обвязке 1. Соединительный элемент 4 на своем конце имеет отгиб 5 Г-образной формы для заведения его в Г-образный паз обвязки, внутренние кромки которого образуют фиксирующий выступ 6. Соединительный элемент может быть изготовлен в виде отрезков профилированного материала или методом выдавливания. На наружной поверхности отгиба выполнены угловые скосы 7.

Сверление отверстий и нарезка резьбы не требует высокой точности расположения, так как установка кронштейна в пазу обвязки допускает возможность необходимого изменения его положения.

Соединение производится следующим образом.

Соединительный элемент 4 заводится в паз обвязки 1, как показано на чертеже стрелкой А, причем скосы 7 служат для облегчения монтажа соединительного элемента в пазу. После чего производится закрепление элемента 4 к панели 2 настила посредством винта 3, тем самым обеспечивается соединение обвязки и панели настила пола по поверхностям а, б, в, г. фиксирующий выступ 6 препятствует раскрытию стыка при воздействии моментов М1 и Мг от внешних сил относительно точки О.