Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
1 (ОписАние изОБРетенив"-::, К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ж
К)
CO
CO (21) 3720314/27-11 (22) 04.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Б. Я. Паранчак, П. И. Присяжный и E. Г. Скоропад (53) 629.114.53:629.113.011.62 (088.8) (56) Автобус ЛАЗ-4202. Руководство по эксплуатации, M., Автоэкспорт, СССР, 1982, с. 194, рис. 136. (54) (57) КАРКАС КУЗОВА АВТОБУСА С
ЗАДНИМ ПРОДОЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, содержаший задние стойки боковин, жестко соединенную с ними заднюю дугу крышки, жестко соединенный,.SU„„1221010 А (ю 4 B 62 D 31 02 с ними каркас задней стенки, консольные части лонжеронов основания, разъемно связанные между собой посредством поперечной балки опоры двигателя и жестко связанные посредством поперечин с нижними концами соответствуюших им задних стоек боковин, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности кузова автобуса с расположением двери в заднем свесе кузова путем увеличения жесткости и прочности его задней части, задние стойки каркасов боковин связаны между собой плоской поперечной фермой, соединенной стойками с указанной консольной частью лонжеронов и расположенной над двигателем и ниже оконного проема заднего окна.
1221010
Составитель Л. Смольская
Техред И, Верес Корректор М. Пожо
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Редактор И. Сегляник
Заказ 1535/22
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к каркасам кузовов пассажирских транспортных средств вагонной компоновки, и может. быть использовано в автобусах с задним продольным расположе- нием двигателя.
Цель изобретения — повышение долговечности кузова автобуса с расположением двери в заднем свесе кузова за счет увеличения жесткости и прочности его задней части. 10
На чертеже изображена задняя часть каркаса кузова в аксонометрической проекции.
Каркас кузова автобуса содержит заднюю стойку 1 каркаса левой боковины, заднюю стойку 2 каркаса правой боковины, жестко соединенную с ними заднюю дугу 3 каркаса крыши, консольные части 4 и 5 лонжеронов основания, разъемно соединенные между собой посредством поперечной балки 6 опоры двигателя (на чертеже не 20 показан), каркас задней стенки, состоящий из надоконного бруса 7, подоконного бруса 8, стоек 9 и 10 оконного проема, заднего горизонтального элемента ll и вертикальных элементов 12 и 13 каркаса задней стенки мотоотсека, связанных с соответствующих им стойками 9 и 10 оконного проема, плоскую поперечную ферму, состоящую из горизонтальных балок 14 и 15 и раскосов 16, жестко связанную с задними стойками 1 и 2 каркасов боковин и жестко связанную посредством стоек 17 и 18 с консольными частями 4 и 5 лонжеронов основания.
Консольные части 4 и 5 лонжеронов основания жестко связаны посредством поперечин 19 и 20 с нижними концами соответствующих им задних стоек 1 и 2 каркасов боковин, Каркас задней стенки жестко связан с задней дугой 3 и задними стойками 1 и 2 боковин посредством стержней 21 — 26.
Плоская поперечная ферма расположена над двигателем и ниже оконного проема, ограниченного в нижней части подоконным брусом 8.
Жесткая связь консольных частей 4 и 5 лонжеронов посредством стоек 17, плоской фермы с задними стойками 1 и 2 боковин и жестко соединенной с ними задней дугой 3 каркаса крыши разгружает каркас задней стенки от воздействия нагрузки веса двигателя, уменьшает ее деформации, а также увеличивает жесткость задней части каркаса кузова, что предотвращает возникновение в элементах каркаса задней стенки и облицовки разрушающих напряжений.