Шарнир гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221014 А (5D 4 В 62 D 55 21

В г- р"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " -:. ../

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657439/27-1! (22) 24.10.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) А. М. Файнлейб (53) 629.11.572 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 36194, кл. В 62 D 55/20, 1933.

Авторское свидетельство СССР № 54103, кл. В 62 D 55/20, 1938.

Авторское свидетельство СССР № 839822, кл. В 62 D 55/20, 23.06.81.

Анилович В. Я. и Водолажченко Ю. Т.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов, М.: Машиностроение, 1966 с. 426, фиг. 260. (54) (57) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий проушины звеньев гусеничной цепи с цилиндрическими отверстиями и подвижно установленный в них цилиндрический соединительный палец, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, в цилиндрическом отверстии проушин в плоскости, перпендикулярной расположению звеньев в гусеничной цепи, выполнены симметричные относительно середины проушин наклонные канавки с линией наибольшего углубления, расположенной под углом 5 — 75 к оси ш арнира.

1221014

Составитель В. Лысунец

Техред И. Верес Корректор М. Г1ожо

Тираж 572 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда ктор И. Се гляни к

Заказ 1535/22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнира гусеничной цепи транспортного средства.

На фиг. 1 представлен продольный разрез шарнира в вертикальной плоскости; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Гусеничная цепь транспортного средства 10 содержит звенья с проушинами 1 и 2. Проушины 1 принадлежат одному звену, проушины 2 другому, соседнему звену гусеничной цепи.

В проушинах 1 и 2 выполнены цилиндрические отверстия, в которых подвижно установлен соединительный (цилиндричес- 15 кий) палец 3. В вертикальной плоскости, которая перпендикулярна расположению звеньев в гусеничной цепи, выполнены наклонные канавки 4, симметрично расположенные относительно середины проушин 1 и 2. Линия наибольшего углубления канавки 4 расположена под углом а к оси шарнира, который может быть выполнен 5 — 75 .

Выполнение канавок 4 в ненагруженной тяговым усилием поверхности отверстия проушин 1 и 2 оставляет без изменения фактическую площадь контакта трущихся поверхностей деталей шарнира.

Повышение долговечности и износостойкости шарниров достигается в результате того, что попавшие в шарнир абразивные частицы грунта находятся в наклонной канавке 4 в состоянии неустойчивого равновесия и, как только шарнир выйдет из контакта с грунтом и перестанет действовать подпирающее его давление со стороны грунта, абразивные частицы из зазора шарнира под действием собственного веса высыпятся по канавке 4. Поэтому основные относительные перемещения деталей шарнира будут происходить при отсутствии абразивных частиц в контакте трущихся поверхностей, что приведет к уменьшению износа и повышению долговечности шарнира.