Гусеничная резинотканевая армированная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ :.

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3820541/27-11 (22) 01.09.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. С. Лаврентьев (53) 621.852.19 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 240416, кл. В 62 D 55/24, 1964. (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНАЯ РЕЗИНОТКАНЕВАЯ АРМИРОВАННАЯ ЛЕНТА, содержащая обкладочную резину, внутри которой размещены продольные слои тканевого каркаса ленты, армированные поперечными стальными пластинами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности за счет снижения изгибных напряжений в каркасе ленты, половина слоев тканевого карÄÄSUÄÄ 1221015 А каса, примыкающих к наружной стороне гусеничного обвода, выполнена из кордной ткани с плотностью по меньшей мере 90 нитей на 100 мм, а другая половина слоев тканевого каркаса — из разряженной высокомодульной ткани с плотностью по крайней мере 75 нитей на 100 мм.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что продольные слои тканевого каркаса, армированные поперечными стальными пластинами, расположены симметрично относительно нейтрального слоя, а в промежутке между концевыми соединениями расположены по крайней мере две поперечные стальные пластины, также симметрично относительно этого слоя.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам и может быть использовано в конструкции резинотканевых гусениц для снегоболотоходных транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение долго5 вечности за счет снижения изгибных напряжений в каркасе ленты.

На фиг. 1 изображена резинотканевая армированная лента (продольные слои тканевого каркаса, армированные стальными пластинами, расположены симметрично относительно нейтрального слоя), поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в промежутке между концевыми соединениями расположено по крайней мере две поперечные стальные пластины. 15

Гусеничная резинотканевая армированная лента состоит из обкладочной резины 1, внутри которой размещены десять слоев тканевого каркаса, пять слоев из которых выполнены из высокомодульной разряженной ткани 2, а вторая половина — из низкомодульной ткани 3, расположенных симметрично относительно нейтральной плоскости 0 — 0 и стальных пластинок 4.

Для создания равнопрочного силового каркаса следует применить принцип разряжения ткани, т.е. подбирая число нитей на ширину сечения ленты, в зависимости от прочности ткани, можно достичь одинаковой деформации ткани по сечению ленты в заданном диапазоне нагрузок. Соотношение З0 между модулем упругости Е, диаметром

2 нитей d и числом нитей и должно носить характер

Е di п =Е dq ° пъ где индексы и 2 относятся к двум типам тканей.

Гусеничная резинотканевая армированная лента работает следующим образом.

При движении ленты по гусеничному обводу на нее действуют, помимо силы тяги, изгибные нагрузки, причем слои ткани 2 ленты, обращенные к колесу (ведущему или направляющему), сжимаются, а внешние слои ткани 3 — растягиваются, т.е. происходит неравномерное нагружение кордных слоев по сечению каркаса ленты. Внешние слои ткани 3, изгибаясь по наибольшему радиусу, удлиняются на большую величину, при этом испытывают более высокие напряжения, чем нижележащие слои каркаса. Преждевременное разрушение верхних слоев приводит к разрушению всего тканевого каркаса, снижая тем самым долговечность ленты.

Для повышения долговечности ленты, ее изгибоустойчивости нижние слои каркаса, обращенные внутрь гусеничного обвода и подверженные деформациям сжатия, выполнены из более прочной ткани 2 с небольшим относительным удлинением (например ткани терлон, СВМ), а верхние слои ткани 3 выполнены из менее прочной ткани 3 с большим относительным удлинением (например ткань Анид). Сочетание двух видов тканей позволит исключить неравномерность нагружения каркаса и тем самым повысить ее изгибоустойчивость.

Составитель В. Дементьев

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3ax аз 1536/23 Тираж 572 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4