Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИл

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ш 4 В 62 D 63 08 В 60 P 3 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь (21) 3822121/27-11 (22) 17.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) О. К. Баженов и Ю. Д. Силуков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981022, кл. В 60 D 1/00, 1981. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, преимущественно лесозаготовительная машина, содержащее раму, соединенное с ней дышло, в передней части которого подвижно в продольном направлении,.SU„„1221019 A установлен переходник, закрепленный на подпружиненном сцепном элементе и соединенный посредством гибкой тяги с поперечными осями, связанными с рамой, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей при упрощении конструкции, дышло выполнено полым с продольной прорезью в верхней части, в которой расположена вертикальная ось с блоком, жестко соединенная с переходником, который вместе со сцепным элементом размещен внутри дышла, при этом указанная гибкая тяга запасована через блок вертикальной оси и концами соединена с указанными поперечными осями посредством блоков с горизонтальными осями.

1221019 фиг2 фиг.4

Составитель А. Слыхов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1536/23 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для валки и трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности.

Е1ель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей при упрощении конструкции.

На фиг. 1 изображена лесозаготовительная машина с лесосечным сцепом двух роспусков; на фиг. 2 — сцеп роспусков со сцепным устройством, общий вид, аксонометрия; на фиг. 3 — сцепное устройство и передний роспуск сцепа; на фиг. 4 схема действия сил при наезде колеса роспуска на препятствие (пень).

Прицепное транспортное средство содержит раму 1, соединенное с ней дышло 2 в передней части которого подвижно установлен переходник 3 (фиг. 3), закрепленный на сцепном элементе 4 с пружиной 5.

Переходник 3 соединен гибкой тягой 6 с поперечными осями 7, связанными с рамой 1.

Дышло 2 выполнено полым с продольной 20 прорезью 8 в верхней части, в которой размещена вертикальная ось 9 с блоком 10.

Ось 9 жестко соединена с переходником 3, который вместе со сцепным элементом размещен внутри дышла 2. Гибкая тяга 6 средней частью запасована через блок 10, а концами, запасованными через блоки 11 и

12 — с поперечными осями 7. Прицепное транспортное средство связано с тягачом 3 и снабжено средствами крепления леса 14.

В процессе работы лесозаготовительной машины при переезде с одной стоянки на другую, а также при транспортировке сцепа трелевочным трактором неизбежны наезды колес сцепа на пни спиленных деревьев.

При этом на колесе в точке О возникает сила 14, препятствующая движению колеса, и сила К„стремящаяся поднять колесо над препятствием. Под действием силы

К„сцеп останавливается, а сцепной элемент 4 продолжает двигаться вперед вместе с переходником 3. Гибкая тяга 6, перекинутая через блок 11 (фиг. 4), натягивается и сообщает дополнительную подъемную силу R, оси 7, обеспечивая преодоление препятствия при меньшей силе тяги.

Пружина 5 смягчает ударную нагрузку на ходовую часть тяговой машины и возвращает в исходное положение сцепной элемент 4, обеспечивая гибким тягам слабину, необходимую для свободного опускания передней оси 7 с колесом при съезде последнего с препятствия.