Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 В 62 М 1 12
У
У
l!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3565666/27-11 (22) 17.03.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Н. А. Разумовский (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017580, кл. В 62 М 1/12, 1982. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, колеса, переднее из которых выполнено управляемым, на раме
„SU„„1221025 A выполнены направляющие для размещения в них упоров для ног, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связанных с приводом одного из колес, отличающееся тем, что, с целью облегчения педалирования, на раме жестко установлен блок, через который перекинут гибкий элемент, одним концом связанный с упорами для ног, а другим концом с телом человека, при этом на раме установлен ограничитель для перемещения упоров для ног.
1221025 где используются движения ездока, аналогичные движениям гребца.
О
Зо
18 выполнена незамкнутой. Одним концом g0 цепь 18 соединена с гибким элементом 14, друИзобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой ездока, а конкретно к таким, Целью изобретения является облегчение педалирования.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого транспортного средства; на фиг. 2— опорный элемент, вид сзади; на фиг. 3— то же, вид спереди.
Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой ездока, содержит раму 1, заднее колесо 2, переднее колесо 3, установленное на поворотной части 4 рамы, имеющей ручки 5 для рук ездока. Кроме того, оно содержит сидение 6, упоры 7 для ног, опорный элемент 8, передачу и привод.
Рама 1, колеса 2 и 3, поворотная часть рамы 4 (передняя вилка) с ручками 5 для рук (рулем) аналогичны соответствующим узлам велосипеда. Сидение 6 имеет чашеобразную форму и установлено на раме неподвижно вблизи заднего колеса. Упоры 7 для ног выполнены подвижными относительно рамы и в направлении вперед-назад.
Это достигается тем, что упоры смонтированы на тележке 9, имеющей ролики 1О и способной перемещаться по направляющей
11. Направляющая установлена на раме над передним колесом. Упоры для ног имеют крепления 12, аналогичные туклипсам спортивного велосипеда. Опорный элемент 8 выполнен в виде ремней, перекрещивающихся за спиной ездока. Ремни охватывают плечевой пояс ездока так, что их нижние концы проходят под мышками, а верхние — по сторонам шеи. На груди ездока концы ремней крепятся к жесткому соединительному узлу 13. Передача содержит жесткий соединительный узел 13, гибкий элемент 14 и блок 15. Гибкий элемент 14 выполнен в виде стального троса. Блок 15 установлен на переднем конце направляющей 11. Гибкий элемент 14 проведен от жесткого соединительного узла 13 на блок 15, с него— к упорам 7 для ног, с которыми гибкий элемент скреплен жестко, и далее к приводу. Привод установлен у оси заднего колеса. Привод содержит муфту 16 свободного хода (трещотку) со звездочкой 17, установленную на втулке заднего колеса, цепь
18 и возвратную пружину 19 (трещотка, звездочка и цепь аналогичны соответствующим деталям спортивного велосипеда). Цепь
45 гим — с возвратной пружиной 19, а своей средней частью надета на звездочку 17.
Возвратная пружина 19, имеюшая форму цилиндрической спирали, натянута между концом цепи с рамой.
Транспортное средство работает следующим образом.
Ездок упирается ступнями ног в упоры для ног, толкая их вперед. В то же время он откидывается корпусом назад, отталкиваясь руками от ручек 5, и толкает опорный элемент назад. При этом гибкий элемент 14 тянет цепь 18, которая врашает звездочку 17 и растягивает возвратную пружину !9. Звездочка 17 вращается в сторону, противоположную свободному ходу, т.е. вместе с ведущим колесом, приводя транспортное средство в движение. После того, как ездок полностью откинулся корпусом назад и вытянул ноги вперед, он возвращается в исходное положение, подтягиваясь руками за ручки 5 и сгибая ноги. В это время цепь 18 с гибким элементом 14 тянутся назад под действием возвратной пружины 19; цепь вращает звездочку 17 в сторону свободного хода; звездочка отсоединена от ведущего колеса муфтой 16 свободного хода.
Далее все повторяется периодически.
Возможно другое выполнение предлагаемого транспортного средства, отличаюшееся тем, что упоры 7 для ног смонтированы на верхнем конце рычага, способного качаться в плоскости переднего колеса. Тележка 9 с направляющей 11 отсутствуют. Рычаг выполнен в виде вилки, которая упирается нижними концами своих перьев в шарниры 21, установленные на поворотной части рамы 4 около оси переднего колеса.
На верхнем конце рычага установлен блок 15, ось которого параллельна оси переднего колеса. Гибкий элемент проведен от опорного элемента на блок 15, а с него — к приводу, который установлен у оси переднего колеса, являющегося ведущим.
Такое выполнение предлагаемого транспортного средства проще описанного ранее, но имеет тот недостаток, что управление им требует навыка, отличающегося от навыка управления велосипедом. Это связано с тем, что в управлении участвуют не только руки, но и ноги ездока, поскольку упоры для ног смонтированы на поворотной части 4 рамы (посредством рычага) . В связи с этим такое транспортное средство можно рекомендовать для использования преимущественно в спортивных целях.!
221025
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1536/23
Составитель Н. Николаева
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4