Швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш 4 В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСДНИК HSOEPETEHHR " -.
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ь1 (21) 3812725/27-11 (22) 10.11.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Центральное конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) Г. Ю. Орлов и IO. В. Петлицкий (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 137411, кл. В 63 В 21/00, 1960. (54) (57) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором закреплена одним концом посредством амортизатора штанга-ловитель, имеющая на другом свободном конце захватную головку для сопряжения с ловушкой швартуемого объекта и выполненная в виде троса, заключенного в упругое покрытие, отличающееся тем, „,SU„„1221041 A что. с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения изгибной податливости при одновременном обеспечении повышения осевой жесткости штанги-ловителя, упругое покрытие штанги-ловителя включает в себя набор нанизанных на упомянутый трос и сопряженных между собой по опорным торцам втулок, каждая из которых имеет на одном конце цилиндрический выступ, а на другом — коническое гнездо, причем выступ предшествующей втулки сопряжен с гнездом последующей с зазором, а корпус выполнен с пазом прямоугольного сечения, в котором размещена последняя из втулок их набора, имеющая прямоугольное поперечное сечение, соответствующее пазу, и сферический торец, сопряженный с дном этого паза.
1221041
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для швартовки судов в условиях бортовой и килевой качки.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства путем улучшения изгибной податливости при одновременном обеспечении повышения осевой жесткости штанги-ловителя.
На фиг. 1 схематически изображено швартовное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 кинематически взаимодействующих втулок при изгибе; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (взаимодействие ограничителя в пазе).
Швартовное устройство установлено на судне 1 и содержит гибкую штангу-ловитель 2, выполненную в виде набора втулок
3, нанизанных на стяжной трос 4, каждая из которых на опорных торцах 5 и 6 имеет на одном конце цилиндрической выступ 7, а на другом — коническое гнездо 8, при20 чем выступ каждой последующей втулки входит с зазором в коническое гнездо предыдущей и центрируется в нем, образуя гибкое соединение. Последняя втулка-ограничитель 9 имеет прямоугольное поперечное сечение со сферическим торцом, входит с возможностью горизонтального перемещения в имеющий прямоугольное сечение паз 10 на корпусе 1, образованный двумя боковыми стенками 12, и торцовой 13. В корпусе 11 размещены направляющие ролики 14 и пружина-амортизатор 15, через которые проходит трос 4, натягиваемый натяжным устройством 16.
Свободный конец штанги-ловителя 2 заканчивается грибовидной захватной головкой
17, входящей в прорезь ловушки 18, расположенной на борту швартуемого судна 19.
Швартовное устройство работает следующим образом.
При торможении швартуемого судна 19 и сближении судов 1 и 19 бортами штангаловитель 2 входит свободным концом в ловушку 18 и зацепляется за ее край грибовидной захватной головкой 17. В процессе швартовки штанга-ловитель 2 испытывает нагрузки и изгибается под их действием в горизонтальной и вертикальной плоскостях в зависимости от осадки и крена судов 1 и 19. Изгиб происходит за счет подвижного соединения втулок 3, так как выступы 7 скользят по конусной поверхности гнезда 8, но не выходят из зацепления друг с другом, соприкасаясь опорными торцами 5 и 6. В горизонтальной плоскости изгиб штанги-ловителя 2 сопровождается удлинением троса 4 за счет сжатия пружины-амортизатора 15. Натянутый трос 4, сжимая пружину-амортизатор 15 и проходя через направляющие ролики 14, перемещает втулку-ограничитель 9 по пазу 10 корпуса 11 в сторону движения и гасит инерцию судна 19, при этом втулкаограничитель 9 упирается в торцовую стенку 13, а ее горизонтальное перемещение ограничено боковыми стенками 12.
В вертикальной плоскости изгиб штангиловителя 2 необходим в меньшей степени и осуществляется только за счет подвижного соединения втулок 3.
При отходе судна 19 от судна 1 на заднем ходу грибовидная захватная головка
17 штанги-ловителя 2 выходит из ловушки
18, и пружина 15, разжимаясь, упирается в натяжное устройство 16, которое натягивает трос 4. Втулка-ограничитель 9 перемещается по пазу 10, при этом втулки 3 своими выступами 7 центрируются в гнездах 8, сопрягаются по опорным торцам 5 и 6, и штанга-ловитель 2 принимает горизонтальное и перпендикулярное по отношению к корпусу 11 рабочее положение.
1221041
A-А
Риг. 2
Дуг. 3
Составитель А. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1538/24