Устройство для защиты корпуса судна от обрастания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 63 В 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3807131/27-11 (22) 29.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Г. Н. Иванов, В. Д. Карагодина, А. А. Кохан и В. А. Олещук (53) 629. 12:532.006.016.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152878, кл. В 63 В 59/00, !983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

КОРПУСА СУДНА ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее электролизер, сообщенный с распылителями реагента на подводную часть корпуса судна через электромагнитные клапаны, имеющие обмотки «Открыто» и «Закрыто», и с кингстоном для забора забортной воды через дополнительный электромагнитный клапан, насос с фильтром и расходомером для забортной воды, щит управления, соединенный одним своим выходом через последовательно включенные в электроцепь щи та источник питания и блок контакторов с электролизером, а другим своим выходом— с упомянутым электромагнитным клапаном и насосом забортной воды, при этом вход щита управления связан с упомянутым расходомером, а также датчик концентрации хлора в электролизере, датчик скорости хода судна, связанный с пороговым элементом, блок реле времени, блок выходных команд, инверторы НЕ и логический элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты корпуса от обрастания при плавании судна в водах с различной соленостью, оно снабжено датчиком солености, шестью дополнительными по

„„SU„„1221051 А роговыми элементами, тремя дополнительными логическими элементами И, двумя дополнительными инверторами, тремя ключевыми элементами и логическим элементом

ИЛИ, при этом выход датчика солености соединен с входами первого, второго и третьего дополнительных пороговых элементов, выход первого дополнительного порогового элемента связан с первыми входами дополнительных логических элементов И, выход второго связан с вторыми входами третьего и второго дополнительных логических элементов И непосредственно и через первый дополнительный инвертор — с вторым входом первого дополнительного логического элемента И, выход третьего дополнительного порогового элемента связан с третьими входами первого и второго дополнитель- Ж ных логических элементов И через второй дополнительный инвертор и непосредствен- Ц ф но — с третьим входом третьего дополнительного логического элемента И, выходы первого, второго и третьего дополнительных логических элементов И соединены с входами блока контакторов и с первыми входами первого, второго и третьего ключевых элементов соответственно, вторые входы которых соединены с датчиком концентрации хлора, а выходы соответственно — с чет- 1Я вертым, пятым и шестым дополнительными о пороговыми элементами, выходы которых соединены с входами логического элемента ИЛИ, связанного своим выходом с вторым входом основного логического элемента И.

1221051

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для зашиты корпуса судна от обрастания.

Целью изобретения является повышение эффективности зашиты корпуса от обрастания при плавании судна в водах с различной соленостью.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 солености, связанный с дополнительными пороговыми элементами 2 — 4, дополнительные логические элементы И 5 — 7, дополнительные инверторы 8 и 9, ключевые элементы 10—

12, дополнительные пороговые элементы 13—

15, логический элемент 16, выход которого соединен с вторым входом логического элемента И 17, третий вход которого соединен с пороговым элементом 18, связанным с датчиком 19 скорости, а первый — с источником 20 питания, связанным также с блоком 21 выходных команд, блоком 22 реле, блоком 23 контакторов и щитом 24 управления. Щит 24 управления соединен с обмотками электромагнитного клапана 25, последовательно включенного с насосом 26, фильтром 27, расходомером 28 и электролизером 29.

Электролизер 29 связан с выходом блока

23 контакторов, входы которого связаны с выходами дополнительных логических элементов И 5 — 7, и снабжен датчиком 30 концентрации хлора в реагенте, связанным с вторыми входами ключевых элементов 10 — 12. Электролизер 29 соединен с электромагнитными клапанами 31, обмотки которых соединены с блоком 22 реле непосредственно и через инверторы 32. Кроме того, дополнительный пороговый элемент 2 соединен с первыми входами элементов И

5 — 7, дополнительный пороговый элемент 3 соединен с вторыми входами элементов И 6 и 7 непосредственно и через инвертор 8— с вторым входом элемента И 5, дополнительный пороговый элемент 4 соединен с третьим входом элемента И 7 непосредственно и через инвертор НЕ 9 — с третьими входами элементов И 5 и 6. Выходы дополнительных логических элементов И 5 — 7 соединены также с первыми входами ключевых элементов 10 — 12 соответственно, выходы которых связаны соответственно с дополнительными пороговыми элементами

13 — 15, соединенными с входами логического элемента ИЛИ 16.

Устройство работает следующим образом.

Воздействуя на орган включения, расположенный на щите 24 управления электролизера 29, обеспечивают открытие клапана

25, включение насоса 26 и источника 20 питания, подающего питание на блок 23 контакторов, блок 22 реле, блок 21 выходных команд и первый вход логического элемента И 17.

25 зо

Забортная вода через кингстон, связанный с клапаном 25, насосом 26 через фильтр

27 и расходомер 28 подается в электролизер 29, где под воздействием постоянного тока, подаваемого через блок 23 контакторов, происходит разложение морской воды и получение активного хлора. Концентрация хлора в электролизере измеряется датчиком 30 концентрации. Соленость морской воды измеряется датчиком 1 солености.

При плавании судна в морской воде с соленостью, например, 8Я срабатывает пороговый элемент 2, сигнал с его выхода поступает на первые входы логических элементов И 5 — 7, на втором и третьем входах элемента И 5 имеется сигнал с выходов инверторов НЕ 8 и 9 соответственно, входы которых связаны с пороговыми элементами 3 и 4.

Элемент И 5 срабатывает и с его выхода сигнал поступает на один из выходов блока 23 контакторов, который изменяет производительность электролизера в соответствии с соленостью моря.

При плавании судна в морской воде с большей соленостью, (например, 14Я) срабатывают пороговые элементы 2 и 3. На втором входе логического элемента И 5 сигнал не появляется, так как сигнал с порогового элемента 3 инвертируется элементом НЕ 8, а на всех входах элемента И 6 присутствуют сигналы, так как инвертор

НЕ 9, связанный с не сработавшим в данный момент времени пороговым элементом 4, подает сигнал на третий вход элемента И 6.

Срабатывание элемента И 6, выход которого связан с вторым входом блока 23 контакторов, вызывает соответствующие переключения, изменяющие производительность электролизера 29.

При солености морской воды, например, 32Я срабатывают все пороговые элементы

2, 3 и 4, что обеспечивает наличие сигналов на всех трех входах логического элемента И 7, с выхода которого в этом случае поступает сигнал на третий вход блока 23 контакторов, изменяющего производительность электролизера 29 соответствующим образом. При срабатывании одного из логических элементов И (5, 6 или 7) сигнал с их выхода обеспечивает открытие одного из ключевых элементов 10, 11 или 12 соответственно, которые на свой выход пропускают сигнал с датчика 30 концентрации хлора в электролизере на пороговые элементы 13, 14 или 15, каждый из которых настроен на концентрацию хлора в реагенте, необходимую для качественной очистки элементов подводной части корпуса судна в морской воде с определенной соленостью.

Сигнал с выхода одного из пороговых элементов (13, 14 или 15), проходя через логический элемент ИЛИ 16, поступает на второй вход логического элемента И 17, приводя в готовность устройство для за1221051

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1538/24 щиты подводной части корпуса судна от обрастания.

При снижении скорости судна до пяти узлов и ниже срабатывает порогвый элемент 18, связанный с датчиком 19 скорости и элемент И 17, сигнал с выхода которого включает блок 21 выходных команд, последний выдает сигнал на блок 22 реле, обеспечивающий подачу сигналов на управляющие обмотки «Открыто» электро5 магнитных клапанов 31, через которые реагент подается на соответствующие распылители.