Устройство для центровки судов в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1221055 A (59 4 В 63 С 1/10
ГОсудАРстВенный кОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3744177/27-11 (22) 24.05.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) Н. И. Манафов, В. 3. Фокин, Ю. А. Биндусов и А. Н. Крысов (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 755676, кл. В 63 С 1/10. 09.06.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ В ДОКЕ, содержащее трособлочную систему, снабженную приводом и связанную с центрирующими элементами, размещенными побортно и симметрично боковым стенкам дока, и с амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, центрируюшие элементы выполнены из тросовых ветвей, скрещивающихся в диаметральной плоскости дока, пропущенных через направляющие блоки трособлочной системы, которые неподвижно установлены на основании дока, при этом тросовые ветви образуют петлю, концы которой связаны с амортизаторами и закреплены на боковых стенках дока, при этом петля огибает один из блоков трособлочной системы, обойма которого кинематически связана с приводом трособлочной системы посредством отрезка троса, запасованного через блоки трособлочной системы, которые закреплены на одной из боковых стенок дока.
ДП (/.)цг. f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 221055
Диг. Z
Составитель В. Смирнов
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска я наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1539/25
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструкции устройств установки докуемого судна по осевой линии килевой дорожки и его фиксации в доке.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — док, оборудованный устройствами для центровки, вид сверху.
Устройство для центровки содержит тросовую ветвь 1, соединенную с помощью амортизационных подвесок 2 с башнями дока.
Тросовая ветвь 1 пропущена через направляющие блоки 3 и блок 4 таким образом, что ее концы пересекаются над килевой дорожкой в диаметральной плоскости дока. Направляющие блоки 3 жестко закреплены на опоре 5, устанавливаемой между кильблоками и закрепляемой к стапельпалубе, например, с помощью закладных штырей (не показано) .
Для натяжения тросовой ветви 1 блок 4, запасованный на нем петлей ветви 1, связан самостоятельной тросовой ветвью 6 с тяговым механизмом дока, например шпилем
7. Тросовая ветвь 6 пропущена через ряд направляющих блоков 8, которые крепятся на башне дока.
Устройство работает следующим образом.
Перед погружением дока для ввода судна на стапель-палубе набирают килевую дорожку и между кильблоками (клетками) в районе предполагаемых оконечностей докуемого судна крепят опору 5 с запасованными на блоки 3, 4 и 8 тросовыми ветвями
1 и 6, которые свободно провисают в междубашенном пространстве. Судно заводится в док любым из известных способов. При включении в работу шпиля 7 тросовая ветвь 6, проходя через направляющие блоки 8, выбирается на шпиль 7. При этом блок 4 натягивает тросовую ветвь 1, обжимая в положении на плаву корпус судна.
10 По мере всплытия дока судно оказывается зажатым между концами ветви 1.
Динамические нагрузки, возникающие в ветвях устройства, например, в период касания судном кильблоков, гасятся амортиза15 ционными подвесками 2.
Процесс центрирования завершается с посадкой судна на кильблоки. При этом судно оказывается зажатым между концами ветви
1 так, что его диаметральная плоскость автоматически совпадает с диаметральной
20 плоскостью дока.
По окончании центровки тросовая ветвь
6 стравливается со шпиля 7 и концы ее зависают вдоль дока.
Предлагаемое устройство имеет простую для изготовления и эксплуатации
25 конструкцию, легкосьемное и компактное. Отдавая такелажные скобы, которыми крепятся концы тросовой ветви, и закладные штыри на опоре, устройство с помощью штатных тележек для кильблоков можно перевозить в любой район дока, поэтому оно пригодно для центровки судов любой длины. Использование в качестве центрирующих элементов гибких тросов позволяет центрировать суда любых обводов.