Судовой плавниковый движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ аг, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740802/27-11 (22) 13.03.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. Д. Стрекалов (53) 629.12:532.582.5.036.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 529104, кл. В 63 Н 1/36, В 63 В 1/32, 01. 06. 73. (54) (57) СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ
ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий упругое машущее крыло, разделенное на лопасти, которые кинематически связаны с силовым меÄÄSUÄÄ 1221057 A g g В 63 Н 1 36, В 63 В 1 32
ТЕНИЯ (,::,; ханизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств судна, силовой механизм выполнен с тягами и кривошипами, а лопасти упругого машущего крыла снабжены подвижным основанием, шарнирно соединенным посредством тяг с кривошипами силового механизма, которые установлены с угловым смещением относительно друг друга, причем лопасти упругого машущего крыла закреплены на подвижном основании с возможностью поворота против направления движения судна на угол до 180 .
221057
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям.
Цель изобретения — повышение мореходных качеств судна.
На фиг. I схематически изображен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, на переднем ходу; на фиг. 4 — то же, на заднем ходу.
Предлагаемый плавниковый движитель имеет упругое машущее крыло, разделенное на лопасти 1, подвижное основание 2 и кривошипный механизм 3, кривошипы которого установлены со смещением один относительно другого. Лопасти 1 закреплены на основании 2 с возможностью поворота против направления движения на угол до 180 на осях 4 механизма изменения положения лопастей l. Механизм изменения положения лопастей выполнен в виде пластин 5, соединенных с гибкой тягой 6, на которую надета возвратная пружина 7, а на подвижном основании закреплены носовой 8 и хвостовой 9 шарниры.
Плавниковый движитель работает следующим образом.
При работе кривошипного механизма 3 тяги 6 совершают колебательное движение, которое через шарниры 8 и 9 передается
5 основанию 2, и основание 2 начинает совершать колебательное движение. Если кривошип, соединенный с носовым шарниром вращается с опережением по фазе на угол гр, находящийся в интервале 180 ) ср ) 0 . то на основании возникает тяга, перемещающая судно вперед. Общая тяга слагается из тяги, создаваемой основанием 2, и тяги, создаваемой эластичной лопастью 1. Если кривошип, соединенный с носовым шарниром, вращается с опережением по фазе на угол rp, находящийся в интервале 360 ) гр)
) 180, то на основании 2 возникает тяга, перемещающая судно назад. Для увеличения тяги, перемещающей судно назад механизмом изменения положения лопастей 1 разворачивают их против направления движения. Общая тяга слагается из двух тяг, создаваемых основанием и эластичной лопастью, что обеспечивает форсированное движение задним ходом.
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1539 25
Составитель И. Попкова
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4