Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (5114 В 65 G 65/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,:, .;::./

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯМБ.!а.-.- . (21) 3840793/27-11 (22) 08.01.85 (46) 30.03.86. Бюл. Ф !2 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) Б. E. Ященко, В. Г. Храпач, Н.. И. Павликов и В. Ф, Савченко (53) 621.869.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 383669, кл. В 65 G 65/34, 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее загрузочные бункеры и наклоненный навстречу движению вагонов подвесной путь, размещенные над вагонами вдоль их оси, роликовые тележки, подвешенные к указанному пути с возможностью перемещения, подвижные козырьки призматической формы для перекрытия пространства между вагонами, подвешенные к указанным тележкам, и рычаг управления козырьками, смонтированный с воэможностью взаимодействия с нагонами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности загрузки путем исключения пересечения потока груза козырьками, подвесной путь выполнен иэ двух ветвей, средние части которых расположены параллельно на разной высоте, а крайние наклонены вниз и их концы сопряжены между собою, роликовые тележки снабжены подвесками с подпружиненными вертлюгами на нижних концах, каждый козырек выполнен раздвижным, торцами жестко прикреплен к вертлюгам и снабжен жестко прикрепленной к его верхнему ребру скобой для взаимодействия с клещевым захватом, который шарнирно подвешен к штокам силовых цилиндров, шарнирно за- крепленных в зоне крайней части подвесного пути, расположенной за пределами бункеров, а рычаг управления козырьками прикреплен к подвесному пути в начале зоны бункеров с воэможностью поворота относительно вертикальной оси и выполнен с отогнутыми нижним и верхним концами для взаимодействия первого из них с выступами на стенках вагонов, а второго — с подвесками через гибкий элемент и подпружиненный стопор.

1гг11зз

2. Устройство по п. 1, о т л и — ветвь подвесного пути выполнена эамкч а ю щ е е с я тем, что каждая нутой.

Изобретение относится к.подъемнотранспортной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для непрерывной загрузки сыпучих грузов в вагоны и думпкары. (Цель изобретения — повышение интенсивности загрузки путем исключения пересечения потока груза козырьками. 10

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — погрузочная камера с установленным в ней устройством, поперечный разрез, на фиг. 3 — сечение 15

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сбоку, на фиг. 5 — раздвижной козырек; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 — клещевой захват в двух рабочих положениях; 20 на фиг. 9 и 10 — ветви подвесного пути, варианты выполнения в виде замкнутого контура.

Устройство для непрерывной загруэки движущихся вагонов включает в себя 25 подвижные козырьки 1 призматической формы и подвесные пути 2. Козырьки

1 выполнены раздвижными для возможного изменения их габаритов и снабже- ны по торцам для подвески и переме- 30 щения по подвесному пути 2 роликовыми тележками, содержащими ролики 3, посаженные на оси 4, к которым прикреплены .подвески 5. Нижние концы последних copдинены с подпружиненньми вертлюгами 6. Последние жестко прикреплены к торцам козырьков 1. На верхнем ребре каждого козырька 1 жестко закреплена скоба 7. Для подъема козырьков l по подвесному пути 2 к 40 перекрытию погрузочной. камеры прикреплены силовые цилиндры 8, штоки 9 которых соединены с клещевым захватом

10. В крайней части подвесного пути

2, расположенной в зоне загрузки, 45 смонтировано стопорно-пусковое приспособление, выполненное в виде выдвижного стопора ll с возвратной пруС жиной 12. Стопор 11 прикреплен к подвесному пути 2 таким образом, чтобы один его конец перекрывал путь движения подвесок 5. Другой конец стопора 11 гибким элементом 13 (например, канатом или цепью) соединен с верхним отогнутым концом рычага 14 управления козырьками 1, которые подвешены на кронштейне 15, прикрепленном к подвесному пути 2. Нижний конец рычага г

14 отогнут с возможностью контактирования с упором 16 на стенке вагона. Ролики 3 размещены внутри подвесного пути 2. Возможно выполнение каждой ветви подвесного пути 2 в виде замкнутого контура (фиг. 9 и 10).

Устройство монтируют в погрузочной камере под бункерами в зависимости от принятого направления движения составов так, чтобы перемещение козырьков 1 по подвесному пути 2 осуществлялось на всю длину фронта погрузки и в противоположно ; движению составов направлении.

Устройство работает следующим образом.

Загрузку состава вагонов сыпучими материалами производят во время его движения. В исходном положении ролики 3 находятся в подвесном пути 2 и удерживаются стопором ll за подвески

5. К моменту подхода задней (по ходу движения) стенки вагона нижний конец рычага 14 касается упора 16 на стенке вагона, поворачивается и верхним концом через гибкий элемент 13 выдвигает стопор 11, сжимая возвратную пружину 12 и освобождая подвески 5 роликов 3. Ролики 3 под действием силы тяжести козырька 1 перемещаются к крайней части подвесного пути 2 (месту установки козырька 1), и козырек 1 перекрывает межвагонное пространство.

В дальнейшем козырек 1 движется с вагонами до другой крайней части подвесного пути 2, где ролики 3 козырька 1 входят в каналы подвесного пути 2, а скоба 7 козырька 1 захватывается кле1221

12 фиг. 2 щевым захватом 10. Козырьки I удерживаемые захватом 10, под действием силовых цилиндров 8 поднимаются по подвесному пути 2 до начала его средней части. Одновременно с подъемом козырьков 1 их длина уменьшается ° Захват 10 раскрывается, и козырек 1 под действием силы тяжести движется по подвесному пути 2 к исходному положению, а захват 10 под воздействием ци- 1О линдров 8 возвращается к исходному

133 4 положению. Для непрерывной работы устройства необходимо три-четыре козырька.

Предлагаемое устройство позволяет вести загрузку вагонов из нескольких близко расположенных бункеров одновременно и обеспечивает автоматический режим перекрытия козырьками межвагонного пространства при интенсивной погрузке сыпучих материалов, исключая просыпь.

1гг11зз

1221133 юг. 8 -. (Риг. 1ä

Составитель В. Момот

Редактор С. Лисина Техред Л.Олейник Корректор В. Синицкая

Заказ 1544/28 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4