Приемно-опрокидывающее устройство для выгрузки грузов из бункеров железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU 211 (ю 4 В 65 G 67/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l3, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3822279/27-11 (22) 11. 12. 84 (46) 30. 03. 86. Бюл. Р 12 (71) Проектно-конструкторская и технологическая организация "Оргкровля" (72) Ю.И.Лебедев, А.И.Петрухин и Л.Т.Хоров (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 854852, кл. В 65 G 67/34, 1979. (54) (57) ПРИЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ БУНКЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее опрокидывающий механизм, включающий в себя портальную раму, на которой смонтирована каретка с установленной на ней приводной тележкой и захватными элементами для бункеров, и смонтированную под портальной рамой приемную емкость, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, тележ-. ка смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющих, установленных на верхней поверхности указанной емкости, для перекрытия и открытия загрузочного проема в этой емкости, а верхняя часть тележки соединена с кареткой, при этом захватные элементы cMQHTHpoBGHbl шарнирно на консольной части каретки и подпружинены относительно нее.
В исходном положении тележка 1 находится над люком 9 емкости 6, а захватные элементы 3 подняты и установлены один относительно другого в соответствии с расположением пальцев
20 бункеров 21 вагона. После уста1 2211
Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из бункеров железнодорожных вагонов в резервуары.
Цель изобретения — повышение эффективности. 5
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — каретка, вид спереди на фиг. 4 — захватный орган, на 1р фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг.б— схема расположения захватного органа при опрокидывании бункера.
Устройство состоит из тележки 1, каретки 2 с захватными элементами
3, составляющими опрокидывающий механизм, направляющих 4 и привода 5.
Тележка 1 установлена над емкостью
6 на рельсах 7, располояирных перпендикулярно железнодорожному пути. 2б
Ее нижняя плоскость 8 служит крышкой для люка 9 емкости 6. На верхней плоскости 10 тележки 1 имеются упоры 11, входящие в соответствующие продольные пазы 12 каретки 2, 25 взаимодействующей с тележкой. Длина паза 12 равна ширине люка 10. По краям каретки 2 имеются спаренные ролики 13, смонтированные в направляющих 4 двутаврового сечения. В передней части каретки расположены параллельные оси 14 и 15. На первой оси шарнирно установлены четыре пары захватных элементов 3, а на другой— пружины 16, концы которых закреплены
35 на захватных элементах 3, которые вместе с пружинами 16 имеют возможность перемещения вдоль осей 14 и 15.
На конце захватного элемента 3 жестко смонтирована направляющая 17, 4О например четырехгранная, на которой установлен захват 18, имеющий выемки 19 для входа пальцев 20 бункера
21, и запор 22. Привод 5 устройства выполнен в виде электрической лебед- 4 ки с двойной навивкой, один трос
23 которой через систему блоков 24 соединен с передней рамой тележки 1, а другой трос 25 — с задней. Каретка перемещается на портальной раме 26.
Устройство работает следующим образом, 36 новки последнего под разгрузку отжимают вниз первую пару захватных элементов 3, при необходимости (например, при неточной установке вагона) перемещают захваты 18 вдоль направляющих 17, совмещают выемки 19 захватов 18 с пальцами 20 бункеров 21 и вставляют запор 22.
Затем включают привод 5 ° Закрепленный на задней раме тележки 1 трос
25 наматывается на барабан лебедки и приводит в движение тележку 1.
Упоры 11 перемещаются по пазам 12 каретки 2 из одного крайнего положения в другое. Дойдя до конца пазов
12, упоры начинают передвигать каретку 2, которая в свою очередь поворачивает бункер 21. К этому моменту люк 9 емкости б уже полностью открыт.
При повороте заполненного бункера 21 на устройство помимо силы тяги привода действует сила тяжести бункера
21, которая стремится резко опрокинуть последний и сдвинуть тележку 1.
Для исключения этого служит трос
23, закрепленный на передней раме тележки 1, который, разматываясь с барабана одновременно с наматыванием троса 25, приводящего в .движение устройство, удерживает тележку и .связанный с ней бункер 21.
По окончании выгрузки выключают реверс привода 5. Перемещаясь в обратном направлении, тросы 23 и 25 передвигают тележку 1 к железнодорожному полотну. Как только упоры
11 доходят до противоположного края пазов 12, начинает движение каретка
2, возвращающая бункер 21 в исходное положение. Затем освобождают захваты 18, которые поднимаются под действием пружины 16, и анапогичным образом приступают к разгрузке следую-, щего бункера.
Большое значение для повышения работоспособности устройства имеет правильный выбор расположения оси
14 каретки 2 относительно бункера и длины захватного элемента 3 с захватом 18, которые расчитываются таким образом, чтобы в крайнем положении выгрузки бункера 21 линия действия силы опрокидывания о-с (фиг.б) проходила вдоль захватного элемента над осью вращения в бункера 21. Возникающий при этом рычаг о,-Ь позволяет осуществлять подъем бункера 21, не изменяя направления
3 1221 наклона захватного элемента 3. Угол между продольной осью захватного элемента 3 и кареткой 2, изменяющийся в процессе работы, всегда больше
90, т. е. ось 14 каретки 2 постоян136 4 но находится по одну сторону от пальцев 20 бункера 21. В этом случае при опрокидывании устройство тянет бункер, а при подъеме толкает его.
1221136
Фиг,4
Фиг. д
ВНИИПИ Заказ 1546/29 Тираж 833 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4