Устройство для управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„221143 (5D 4 В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Ю

СФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3552751/29-11 (22) 08.02.83 (46) 30.03.86, Бюл. У 12 (7 1) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Е.С.Траубе, Б.И.Добрянский, Д.Я.Савченков, С.Н.Шапочка и И.П.Ковалевский (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 643412, кл. В 66 В 15/00, 17.02.72, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЗОМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ

МАШИН, содержащее датчик скорости вращения барабана подъемной машины, связанный через преобразовательные элементы и дифференцирующий узел с одним из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с задатчиком уровня ограничения замед-, ления, а выход связан с обмоткой управления регулятора .тормозного давления, и командоаппарат, о т-л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, оно снабжено исполнительным реле, обмотка которого подключена к выходу блока сравнения, а замыкающий контакт включен параллельно введенному в цепь .источника питания обмотки управления регулятора, связанного с командоаппаратом, регулируемому токоограничивающему резистору.

1 !2

Изобретение относится к шахтному подъему, а конкретно к системам управления рабочим торможением шахтных подъемных установок, у которых заторможенному состоянию подъемной установки соответствует максимальный ток обмотки управленим регулятора давления.

Цель изобретения — повышение надежности торможения.

На чертеже изображена блок-схема устройства управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин, Устройство содержит датчик скорости вращения барабана подъемных машин (тахогенератор) 1, выпрямительный мост 2 и фильтр нижних частот 3 (преобразовательные элементы), дифференцирующий узел 4, задатчик 5 уровня ограничения замедления, подключенный к блоку 6 сравнения, узел исполнительного реле 7 с замыкающим контактом 7. 1, командоаппарат 8, токоограничивающий резистор 9 и обмотку 10 управления регулятора давления.

При вращении барабана подъемной машины, с которым жестко соединен тахогенератор 1, на выходных зажимах последнего появляется напряжение, амплитудное значение которого пропорционально скорости вращения барабана. Это напряжение выпрямляется мостом 2 и фильтруется фильтром

3 с частотой среза 1-5 Гц, что позволяет получить на выходе фильтра

3 сигнал скорости подъемной машины без пульсаций. После дифференцирования сигнала скорости на выходах дифференцирующего узла 4 существует сигнал замедления подъемной машины, который поступает на один из входов блока 6, на второй вход которого поступает напряжение с выхода задатчика 5 уровня ограничения замедления, соответствующее максимально допустимой для данной подъемной установки величине замедления. Пока величина сигнала замедления не превышает наперед заданного уровня замедления, которому соответствует выходное напряжение задатчика 5, на выходе блока 6 существует постоянное напряжение, достаточное для срабатывания и удержания реле 7. При этом контакт

7.1 реле 7 закорачивает токоограничивающий резистор 9, и выходные зажи-. мы командоаппарата подключены к обмотке 10 управления регулятора давления. Машинист, изменяя положение

21143 1 рукоятки командоаппарата 8, может изменять ток в обмотке 10 регулятора, а значит и тормозной момент— от нуля до максимального возможного.

В случае неправильных действий машиниста, выражающихся в черезмерно резком увеличении тормозного момента, 10

f5

55 выходное напряжение дифференцирующего узла 4 превышает уровень выходного напряжения задатчика 5 и на выходе блока 6 напряжение становится равным нулю, реле 7 обесточивается и его контакт 7. 1 размыкается. При этом в цепь обмотки 10 окажется включен токоограничивающий резистор 9.

Ток обмотки 10 управления, а затем и тормозной момент уменьшаются. Когда вследствие уменьшения тормозного момента действительное замедление подъемной машины снизится до допустимого уровня, включается реле 7 и вновь резистор 9 закорачивается контактом 7.1. Если машинист продолжает тормозить черезмерно резко, то вновь отключается реле 7 и весь цикл повторяется вновь, осуществляя тем самым импульсное регулирование тормозного момента. Изменяя сопротивление резистора 9, необходимо добиться такой кратности уменьшения тока в обмотке 10 управления регулятора давления, чтобы среднее за все время торможения замедление подъемной маши-,, ны было равно максимально допустимомуe

Устройство, осуществляя импульсное регулирование тормозного момента, позволяет устранить недостатки, свойственные прототипу. Так в цепь. между командоаппаратом 9 и обмоткой

10 управления регулятора давления включен лишь один элемент — токоогра ничивающий резистор 9, надежность которого много выше, чем у магнитного усилителя, да и эту надежность можно значительно повысить, включая вместо одного токоограничивающего резистора несколько параллельно с тем же суммарным сопротивлением. В случае выхода из строя любого другого элемента схемы, в том числе и контакта 7. 1, возможны такие последствия: либо резистор 9 будет постоянно включен в цепь обмотки 10 управлення, либо он будет постоянно закорочен контактом 7. 1. В первом из этих случаев ток регулятора давления не будет достигать максимального значения, а во втором случае маши1221

Составитель Г. Корнева

Техред О.Сопко Корректор А. Зимокосов

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1545/29 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 нист будет управлять рабочим торможением в нормальном режиме и не будет функционировать лишь защита от неправильных действий машиниста. Та,ким образом, любая из неисправностей предлагаемого устройства управления

143 4 рабочим тормозом в отличие от прототипа не приводит к возникновению аварийной ситуации, а использование устройства позволяет значительно повысить безопасность эксплуатации подъемных установок.