Устройство для торможения кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 В 66 В 5/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1047813 (21) 3811707/29-11 (22) 14. 11. 84 (46) 30. 03. 86. Бюл. Ф 12 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов "Союзлифтмаш" и Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод (72) М.А.Ваксман, В.И. Проклов, О.Н.Шариков и К.Я,Шуравин (53) 621. 876. 114 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1047813, кл. В бб В 5/22, 1981 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
КАБИНЫ ЛИФТА по авт.св. У 1047813, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, дно открытой коробки корпуса представляет собой скобу с горизонтальными полками, высота которой больше высоты коробки, причем верх-. няя полка дна опирается на наружную поверхность верхней горизонтальной стенки корпуса, а на нижней полке смонтированы клинья клинового зажимного механизма, причем в верхней и нижней кромках боковых вертикаль-.
:J ных стенок корпуса выполнены выступы, а в его горизонтальных стенках отверстия для размещения в них указанных выступов, при этом устройство снабжено крепежными элементами в виде болтов, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в горизонтальных стенках корпуса, а также в верхней горизонтальной полке скобы дна.
1 12211
ИзобРетение. относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабин лифтов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 1047813.
Цель изобретения: — снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображено устройство, 10 общий вид (со стороны направляющей); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вЂ, разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для торможения кабины 1S лифта содержит устанавливаемый на кабине 1 составной корпус, выполненный в виде открытой коробки, дно 2 которой обращено к направляющей 3.
Корпус имеет верхнюю 4 и нижнюю
5 горизонтальные стенки, связанные между собой болтами 6, а также боковые вертикальные стенки 7.
Дно 2 представляет собой скобу с верхней 8 и нижней 9 горизонталь- 25 ными полками. Полка 8 расположена выше стенки 4 и. связана с ней при помощи болта 6, а полка 9 является опорой для клиньев 10. Средний вертикальный участок дна 2 зафиксирован ЗО относительно нижней горизонтальной стенки 5, например, при помощи винтов 11, ввернутых в упоры 12, закрепленные на стенке 5.
Дно 2 имеет паз а для размещения в нем голоВки направляющей 3. Верхняя 4 и нижняя 5 стенки также имеют пазы о и 5 для размещения в них головки направляющей 3. Вертикальные стенки 7 в верхней и нижней своей щ частях имеют выступы 13, входящие в отверстия й, выполненные в верхней
4 и нижней 5 горизонтальных стенках.
В корпусе смонтирован клиновой зажимной механизм, состоящий из ко46 2 лодки 14, ролика 15 и клина 10, в транспортном положении размещенного в пазу Ь стенки 5. Колодки 14 своими концами размещены в пазах Я ие, выполненных в стенках 4 и 5. Вал 16 механизма включения ловителей, размещенных в пазах зс стенок 7, несет рычаг 17, взаимодействующий с клином
10, который установлен с возможностью взаимодействия с направляющей 3.
На валу 16 укреплен рычаг 18, связанный с помощью каната 19 с ограничителем скорости (не показан).
Привод включения ловителей в аварийной ситуации при движении кабины. вниз обеспечиваетпосредством каната
19 приложение к рычагу 18 вертикального направленного вверх усилия, необхо=" димого для подъема клиньев 10.
Взаимодействие ролика 15 и клина
10 вызывает, одновременно с подъемом, смещение клина в сторону направляю-. щей 3. После ликвидации зазора между клином 10 и направляющей 3 возникает силовой контакт,. который обеспечивает также силовой контакт между клином 10 и роликом 15 и между роликом
15 и колодкой 14, вызывает рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных местах силового контакта. Нормальное усилие на направляющую 3 определяет тормозную силу, приложенную fc клиньям 10 и вызывающую торможение кабины лифта.
Рост нормального усилия на клинья
10 и направляющую 3 прекращается в тот момент, когда клин 10 упрется в горизонтальную стенку,4.
Перемещение клина 10 и ролика 15 в горизонтальном направлении вдоль рычага 17 предотвращается дном 2 составного корпуса и рычагом 17.
1221146
Л-А
75
1221146
Составитель Л.Лапенко
Редактор Т.Парфенова Техред р.Сопко Корректор А.Зимокосов
Заказ 1545/29 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.,Проектная, 4