Траверса для захвата длинномерных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221161 (Я) В 66 С 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 16 15

uz.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767475/29-11 (22) 04.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Научно-производственное объединение

«Атом котлом а ш» (72) Ю. В. Краснов и В. В. Елагин (53) 621;86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 407817, кл. В 66 С 1/68, 1972. (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА

ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ, содержащая несущую балку, навешиваемую на крюк крана, и соединенную с ней грузовую балку с захватными крюками, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности поднимаемого груза, она снабжена отверстиями, расположенными на грузовой балке, съемными планками с крепежными отверстиями и соединенными с планками посредством тросов фиксирующими щитами с горизонтальными штырями для размещения в полости труб.

1221161

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности в атомном машиностроении для транспортировки длинномерных труб различного диаметра, например труб из нержавеющей стали для оборудования атомных реакторов.

Цель изобретения — повышение сохранности поднимаемого груза.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— узел 11 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 — узел

III на фиг. 1; на фиг. .7 — разрез  — В на фиг. 6.

Траверса содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного устройства несущую балку 1, к кронштейнам 2 которой посредством гибких связей 3 крепится грузовая разъемная цилиндрическая балка 4 с равномерно расположенными на ней грузовыми крюками 5. Гибкая связь состоит из трех ветвей, две из которых снабжены талрепами 6.

Грузовая балка 4 содержит центральную часть 7 и две крайние части 8 и 9, соединяемые с помощью крепежных изделий и втулки 10, обеспечивающей соосность частей грузовой балки и надежность их соединения, и, кроме того, имеет кронштейны 11 для крепления гибких связей 3 и кронштейны

12 и 13, в отверстиях которых установлена с помощью фиксирующего пальца 14 передвижная съемная планка 15 с расположенными по ее длине отверстиями для крепления стропов 16, связанных с торцовым фиксирующим щитом 17 с диаметрально расположенными элементами 18 крепления стропов 16, в центре которого жестко закреплен ориентирующий фиксирующий штырь 19. Щит 17 выполнен по периметру пучка труб и с внутренней стороны армирован резиновой прокладкой 20. Строп 16 включает серьгу 21, соединяющуюся с элементом 18, пеньковый канат 22, два кольцевых звена 23, пружину 24, страховочный тросик 25 и крюк 26, входящий в отверстие планки 15.

Траверса работает следующим образом.

Траверса навешивается на крюк грузоподъемной машины и подводится к месту загрузки. Пучок труб укладывается на крюки

5 таким образом, чтобы торцы труб были выровнены. С торца пакета труб в одну из них, расположенную в середине пакета, вставляют латунный штырь !9 щита 17 и вдвигают в трубу до упора. Затем страховочный строп 16 своим крюком 26 набрасывается на одно из отверстий переносной планки 15 с некоторым натягом, достигаемым за счет растяжения пружины 24, обеспечивая тем самым надежное удержание труб от их торцового смещения.

Наличие ряда отверстий в планке 15 позволяет производить торцовое крепление

20 пакета труб различной длины, кратной шагу отверстий в планке 15.

В случае транспортирования труб меньшей длины, т. е. когда отверстия в планке 15 уже не обеспечивают натяга страховочного стропа 16, планка 15 переносится в следующий ближайший промежуток кронштейнов 12 и 13.

Для переноса планки необходимо проделать следующее.

Подняв язычок фиксирующего пальца 14, 30 вынуть последний, переместить планку 15 вправо на величину ее планки, а затем, наклоняя левый конец планки вниз, вынуть ее из паза кронштейна 13.

Установка планки 15 в следующие кронштейны 12 и 13 производится в обратной последовательности.

При транспортировке пучка труб длиной, равной длине центральной части 7 грузовой балки 4, необходимо отсоединить крайние части 8 и 9 грузовой балки и крайние ветви гибких связей 3.

1221161 рие. 3

ВидА

Eud 5

19

18

Диг, 5

1221161 гЗ zS

Фиг. 7

Составитель О. Фотинич

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1547 30 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4