Подкрановый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sg 4 В 66 С 7/00

3Q+j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ / " " ;,,", ц

К АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7@й (21) 3646739/29-11 (22) 28.07.83 (46) 30.03.86.Бюл. И 12 ,(71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К.К.Нежданов (53) 621 ° 876 (088.8) целью повышения выносливости. и обеспечения устойчивости, он снабжен упругими накладками 11 -образной формы, установленными на укаэанной балке симметрично относительно ее продольной оси, при этом верхний конец каждой накладки установлен с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки балки и соединен с клеммой рельсового скрепления анкерным элементом, размещенным в отверстии, которое выполнено в верхней полке балки, причем клемма рельсового скрепления выполнена упругой, а стенка подкрановой балки — с продольными гофрамн. 3 (56) Авторское свидетельство СССР

N 606802, кл. В 66 С 7/02, 1976. (54)(57) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ, содержащий двутавровую подкрановую балку и закрепленный на ней с помощью клеммных рельсовых скреплений рельс, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

Фис. у

122118

ВНИИ "Д

Тираж 799

Заказ 1548/31

Подписное

Изобретение относится к конструкции подкрановых путей, используемых в строительстве, преимущественно цехов черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — повышение выносливости и обеспечение устойчивости.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1.

Подкрановый путь содержит двутав- 10 ровую подкрановую балку 1, на которой с помощью клеммных рельсовых скреплений 2 закреплен рельс 3. Рельсовое скрепление 2 включает в себя упругую:.Т-образную плоскую с одного I5 конца и трубчатую с другого конца клемму 4, анкерные элементы 5 с Т-образными, концами 6 и соединяющие их, пластины 7 с овальными отверстиями.

В установленном виде клемма 4 одним 20 концом опирается на подошву рельса 3, а другим концом через. эксцентрик 8 контактирует с верхней полкой 9 балки 1. Между верхней полкой балки 1 и ее стенкой 10, которая выполнена 25 с продольным гофром, установлены накладки 11 1 — образной формы симметрично продольной оси балки. Верхний конец каждой накладки 11 упирается в нижнюю поверхность верхней полки 9 зо и соединен с клеммой 4 рельсового скрепления анкерным элементом 5, размещенным в отверстии, которое выполнено в верхней полке балки 1.

Сборка устройства осуществляется следующим образом.

На клемму 2 надевают эксцентрик 8 и шплинтуют его шплинтом 12. Опирают клемму 2 одним концом на подошву5 2 рельса 3, а эксцентриком — на верхнюю полку 9 балки. Анкерные элементы 5 пропускают через овальные отверстия в пластинах 7 и верхней полке 9, поворачивают их на 90, ориентируя Т-образные хвостовики пластин 7 поперек овальных отверстий, и осаживают пластину 6, размещенную под верхней полкой 9 балки. Вводят верхний конец накладки 11 в пространство между верхней полкой 9 и пластиной 6. Пропускают болт 13 через отверстия в симметрично расположенных относительно вертикальной оси накладках 11 и в стенке 10 балки, навинчивают на него гайку и затягивают ее до соприкосновения и плотного контакта между нижними концами накладок 11 и стенкой 10 балки. Затем подклинивают концы 14 клемм, повораО чивают эксцентрики 8 на 180 и фиксируют крепление в напряженном состоянии

При поперечном кручении верхнего пояса момент воспринимается клеммами крепления и упруго передается через $ -образной формы накладки, образующие замкнутый треугольный контур, на стенку балки вблизи ее нейтральной оси, минуя напряженную зону верхнего поясного шва балки. При действии вертикальной сосредоточенной силы кривизна гофров стенки увеличивается, местные сжимающие напряжения распределяются на большую длину стенки балки и за счет этого величина местных напряжений уменьшается.

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4