Устройство для разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 66 С 7 08
/ Р
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ :;:;:;;,,"," ц
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (,(7иг, 1 (21) 3810366/27-11 (22) 31.10.84 (46) 30.03.86. Бюл.№ 12 (71) Ростовское отделение Центрального научно-исследовательского института "Проектстальконструкция" им.Н.П.Мельникова (72) Ю.В.Рождественский, Ю.С.Рязанцев и А.А.Курашкин (53) 629.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 396299, кл. В 66 С 7/08, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ОТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ
ВОЗДЕЙСТВИЙ, содержащее гориэ онтальные катки, смонтированные с внешних боковых сторон концевых балок мостового крана, направляющие горизонтальных катков, каждый из которых выполнен в виде дополнительного рельса, укрепленного на тормозной панели, смонтированной на колоннах каркаса раздельно от подкрановых балок, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,.с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий, горизонтальные катки установлены с возможностью их перемеще- ния относительно концевых балок, при этом каждый из горизонтальных катков снабжен гидравлическим демпфером, поршень которого связан с кронштейном оси ролика катка, цилиндр указан- @ ного демпфера закреплен на концевой балке, а катки упруго прижаты к соответствующим рельсам. С:
1221186
Изобретение относится к крановым путям промышленного строительства.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий.
На фиг.l изображен план верхнего кранового пути; на фиг.2 - .узел крепления панели верхнего кранового пути к колонне; на r.3 — узел крепления горизонтального катка к концевой балке; на фиг. 4 — узел 1 на фиг.3.
К колоннам 1 каркаса промышленного здания прикреплены тормозные панели 2 верхнего кранового пути на уровне концевых балок 3 мостового крана 4. На тормозных панелях 2 установлены направляющие 5. Имеются каток 6,поршень 7. Крановая тележка 8 перемещается по главным балкам мостового крана 4, который опирается ходовыми колесами 9 на крановые рельсы 10 установленные на подкрановых балках 11. Каток 6 посредством оси 12 . закреплен в кронштейне 13 с помощью направляющих 14 и втулок 15, кронштейн 13 установлен на концевой балке 3 с воэможностью перемещения относительно этой балки. Под действием .пружин 16, горизонтальные катки 6. постоянно поджаты к направляющим 5.
Кронштейн 13 посредством штока 17 соединен с поршнем 7 гидравлического шарикового демпфера 18 известной конструкции. В поршне 7 демпфера выполнены отверстия A и Б . В отверстии Б заложен шарик 19, поджимаемый пружиной 20 к отверстию 8
Устройство работает следующим образом.
В момент возникновения горизонтальных сил, например во время торможения крановой тележки 8, двигавшейся влево, эти силы будут стремить ся переместить металлоконструкцию крана также влево. При этом поршень 7, связанный штоком 17 с катком 6, постоянно прижатый к направляющей 5, остается неподвижным по отношению к этой направляющей, а следовательно, и к колонне. Цилиндр же демпфера )8, 10 будучи жестко закрепленным на концем вых балках 3 металлоконструкции крана 4, может перемещаться только вместе с краном. Однако в связи с тем, что полости цилиндра 18 по обе
15 стороны поршня 7 окажутся соединенными отверстиями А очень малого сечения (давлением жидкости KRpH» ки 19 перекроют отверстия В), цилиндр 18 в первый момент своего пе20 ремещения влево встретит почти жесткое сопротивление жидкости, объем которой ограничен стенками и днищем цилиндра 18 и неподвижным поршнем 7.
Затем, по мере перехода жидкости че25 рез отверстия А из одной полости в другую, цилиндр 18 вместе со всей металлоконструкцией крана будет перемещаться до тех пор, пока реборды ходовых колес 9 не коснутся мягко
Зо ре са 10
Практически, при достаточно большом зазоре а между ребордой ходового колеса 9 и крановым рельсом 10 (l0 мм и более) действие горизонтальных сил будет погашено даже раньше, 35 чем реборда дойдет до колеса. Если зазор а в момент возникновения го1 риэонтальных сил будет равен нулю, то и в этом случае основная часть
40 усилия от воздействия горизонтальных сил вначале также будет восприниматься через демпфер 18 и каток 6 направ-: ляющих 5.
1221186
3 18
Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ВНИИПИ
Тираж 799
Заказ 1548 /31
Подписное