Ковшевая погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 122119
Класс 5d, 12
СССР ! т
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. В. Соболь
КОВШЕВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Заявлено 10 апреля 1958 г. за № 596942j27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1959 г.
Предметом изобретения является устройство для автоматизации работы ковшевой погрузочной машины, применяемой преимущественно при подземных работах по добыче полезных ископаемых.
От известных ковшевых погрузочных машин с катящейся рукоятью и приводом механизмов от пневмодвигателей предлагаемая отличается тем, 1то, с целью автоматизации, в ней применены груз, воздействующий на золотник включения двигателя подъема ковша и прикрепленные к ковшу ролики, взаимодействующие с криволинейными, приводимыми от механизма подъема ковша направляющими. Ролики по заданной программе воздействуют на золотники управления пнсвмодвигателями механизмов машины.
На фиг. 1 чертежа изображена машина, общи"; на фиг. 2 принципиальная схема ее автоматизации.
Машина 1 (фиг. 1) располагается на произвольном расстоянии от штабеля породы (1 — 5 л), ковш 2 опущен в нижнее положение. Включается общий кран 3 (фиг. 2), расположенный в удобном для наблюдения за работой машины пункте выработки. Сжатый воздух поступает на краны 4 и б управления и цилиндр 6. Ролик 7 располагается на направляющей 8 в таком положении, что кран 5 находится в нейтральном положении; поэтому ковш останется в нижнем положении. Ролик 9 располагается на направляющей 10 в таком положении, что конус 11 крана
4 включен на движение машины вперед. При внедрении кони|а в штабель породы скорость движения машины уменьшается, под действием сил инерции груз 12 отклоняется и перемещает поршень цилиндра 6.
Сжатый воздух поступает в двигатель и начинается подъем ковша. Одновременно начинает вращаться шестерня 18, связанная с цепным барабаном 14 механизма подъема ковша машины; при этом поворачивается шестерня воздухораспределения 16 с направляющими 10 и 8. Когда ковш поднимается на высоту 1,0 и, ролики 7 и 9, сбегающие по направ№ 122119 ляющим 8 и 10, отклоняются, переключая кран 4 на движение машины назад, а кран б — на подъем ковша. Одновременно сжатый воздух поступает на цилиндр б, возвращая поршень в первоначальное нейтральное положение. Инерционный датчик 12 отключается от начала следующего цикла. При разгрузке ковша кран 4 переключается на движение машины вперед, а кран б — на опускание ковша. После опускания ковша в нижнее положение кран б переключается в нейтральное положение и начинается новый цикл.
Одновременно с разгрузкой ковша направляющая 10 накатывается на педаль lб, поворачивая кран 17 механизма поворота на 45 . Сжатый воздух поступает в цилиндр 18, поршень со штоком 19 и зубчатой рейкой 20 перемещается, поворачивая вал-шестерню, на одной оси с которого располагается шестерня 21, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 22. Конец располагается на неповоротной части машины. При вращении шестерни 21 происходит поворот машины в одно из боковых положений. Одновременно воздух поступает в стопорный цилиндр 23, поршень поднимается, сжимая пружину и размыкая поворотную и неповоротную части машины. При подъеме ковша сжатый воздух поступает в противоположную часть цилиндра и происходит возврат поворотной части в нейтральное положение.
Предмет изобретения
Ес вшивая погрузочная машина, преимущественно с катящейся рукоятью и приводом механизмов от пневмодвигателей, отл и ч а ющаяся тем, что, с целью автоматизации ее работы применены отклоняющийся от изменения скорости поступательного перемещения машины при упоре ковша в штабель груз, воздействующий на золотник включения двигателя подъема ковша и ролики, взаимодействующие с криволинейными, приводимыми от механизма подъема ковша, направляющими, воздействующими по заданной программе на золотники управления двигателями остальных механизмов машины.