Система управления уравновешивающим подъемником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0„„1221191 (51) 4 В 66 С 13/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 655638 (21) 3577242/29-11 (22) 12.04.83 (46) 30.03.86. Бюл. 9 12 (71) Могилевский проектно-конструкторск и технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) В.Н.Рябов и А.Л.Иванченко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 655638, кл, В 66 С 13/20, 03. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕЦ!ИВА!О!ЦИМ ПОДЪЕМНИКОМ по авт.св.
Ф 655638, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы системы в запыленной среде, штоковая полость силового органа сообщена с каналом сброса сжатого воздуха устройства изменения давления в рабочем органе посредством магистрали с дросселирующим каналом.
191 2 ханизмом через шток 36. В магистрали управления 17 эа датчиком веса 6 установлен предохранительный клапан 37.
Вес грузозахватного органа уравновешивается усилием пневмоцилиндра 1, развиваемым за счет давления рабочего тела. При этом управление давлением в пневмоцилиндре 1 осуществляеься следующим образом. Воздух через обратный клапан 3 поступает в магистраль 2 и магистраль 5. Воздух поступает по магистрали 5 управления, попадает по каналу 15 в полость, занимаемую клапаном 11. ГрузозахватHbIH орган воздействует на толкатель
7, находящийся в резьбовой втулке
14 и имеющий канал 18 сброса воздуха в атмосферу. Толкатель 7 прогибает мембрану 8, поджимаемую пружиной 9 к клапану 10. 1Тоследняя перемещает клапан 10, а тот, в свою очередь, открывает дополнительный клапан 11, прижимаемый пружиной 13 к седлу 12. Воздух по каналу 16 поступает в камеру датчика веса 6 и через магистраль 17 — в камеру устройства изменения давления 4 до тех пор, пока он не уравняет вес груза, т,е. вернет в исходное положение мембрану 8 и клапан 11, перекроет доступ воздуха по каналу 15 ° Воздух, поступающий в камеру устройства изменения давления 4, служащего для усиления по мощности сигнала, полученного от датчика веса 6, перемещает толкатель 21, взаимодействующий концом 23 с клапаном 25 в сторону клапана 25, прижимаемого пружиной 29 к седлу 27, так как мембрана 20 имеет большую площадь, чем мембрана 19. Клапан 25 под действием толкателя 21 открывается и воздух по каналам 35,34 и 33 поступает в камеру, а также по магистрали 32 в рабочую полость пневмоцилиндра 1 до . тех пор, пока давление во всех камерах не сравняется. Когда давление в камерах устройства изменения давления 4, а следовательно, и в камере датчика веса 6 и в полости пневмоцилиндра 1 станет одинаковым, толкатель 21 под действием мембран 19 и 20 вернется в исходУстройство изменения давления 4 содержит две мембраны 19 и 20, разделяющие полость устройства изменения давления 4 на три камеры. Мембраны .
19 и 20 закреплены на толкателе 21, который своими концами 22 и 23 упирается соответственно в клапаны 24 и 25, которые прижимаются соответственно к седлам 26 и 27 пружинами 28 и 29. Канал 30 устройства изменения давления 4 соединяется через магистраль 31 с дросселирующим каналом со штоковой полостью пневмоцилиндра I Бесштоковая полость
55 пневмоцилиндра 1 соединяется магистралью 32 с каналами 33 — 35. Пневмоцилиндр связан с исполнительным ме1 1221
Изобретение относится к механи- зации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, а именно к системам управления приводами подъемником с уравновешиванием груза, и является дополнительным к изобретению по авт.св. У 655638.
Цель изобретения — повышение надежности системы при работе ее в запыленной среде. !О
На чертеже схематически показана система управления уравновешивающим подъемником.
Система управления уравновешивающим подъемником содержит силовой 15 орган, представляющий собой пневмоцилиндр 1, соединенный напорной магистралью 2 с источником сжатого вохдуха (не показан). В магистрали 2 установлен обратный клапан 3 и уст- 20 ройство изменения давления 4 в рабочем органе. От магистрали 2 ответвляется магистраль 5 управления, в которой установлен датчик веса 6, Датчик веса 6 соединяется с грузо- 25 захватным органом (не показан). Датчик веса 6 имеет толкатель 7, взаимодействующий с грузозахватным органом и мембраной 8, которая поджимается пружиной 9 к клапану 10. Клапан 10 упирается- в дополнительный клапан II, который прижат к седлу
12 пружиной 13. Резьбовая втулка 14 является направляющей для толкателя 7. Она же служит для регулиров35 ки усилия пружины 9; Датчик веса 6 имеет камеру давления, канал 15 входа рабочего тела из магистрали 5, канал 16 выхода в магистраль ) 7 и канал 18 сброса рабочего тела в
t 40 частности воздуха, в атмосферу.
Система управления уравновешивающим подъемником работает следующйм образом.
Составитель А.Гедеонов
Редактор К.Волощук Техред Л.Олейник Корректор С.Черни
Заказ 1548/31 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4
3 12211 ное положение, клапан 25 закроется и прекратит подачу воздуха.
Таким образом, в рабочей полости пневмоцилиндра 1 создается давление, необходимое для создания усилия, уравновешивающего грузозахватный орган, воздействующий на толкатель 7.
При перемещении штока 36 пневмо- цилиндра 1 вверх или вниз происходит автоматическая подстройка сис- !ð темы, когда шток 36 перемещается в бесштоковую полость, давление в этой полости в одних камерах устройства изменения давления 4 возрастет и станет больше, чем в другой его камере. Это приведет к тому, что толкатель 21, взаимодействующий кон-, цом 22 с клапаном 24 переместится в сторону клапана 24 и откроет его.
Воздух из камер устройства 4 пойдет в полость, занимаемую клапаном 24 ° а из него по каналу 30 — в атмосферу до тех пор, пока давление в указанных камерах не сравняется. При этом часть воздуха по каналу 31 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 1, компенсируя тем самым разрежение, создающееся в этой полости за счет движения поршня. Магистраль 31 имеет сопротивление большее, чем канал 30. 3а счет этого давление в штоковой полости значительно меньше давления, возникающего.в канале 30 при выходе воздуха в атмосферу. Предохранительный клапан 37 предназначен для сброса давления в магистрали 1 7 в случае поднятия груза, превышающего номинальную грузоподъемность.
Таким образом, система управления уравновешивающим подъемником, имеет сравнительно высокую надежность работы в запыленной среде.