Кабель-кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сЮ 4 В 66 С 21 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ФХ .-" ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Q,."": -::.

K ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ю

CO

>ВЫ (21) 3767849/27-11 (22) 13.07.84 (46) 30,03 ° 86. Бюл. 9 12 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P.М. Лешак, Ю.В.Миронов, В.М. Глоба, С.Н. Годлевский, И.У3. Демьянчук, В.С. Гранат и В.В.Пагулич (53) 621.364 (088.8) (56) Барат И.Е. и др. Кабельные краны. М.: Машиностроение, 1964, с.7-14. (54)(57) КАБЕЛЬ-КРАН, содержащий опоры, шарнирно связанные с их ос„„Я0„„1221194 А нованиями и имеющие наголовники для крепления гибких растяжек с анкерами и несущего каната, поддерживающего и направляющего грузовую тележку с возможностью ее перемещения по несущему канату, о т л ив ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности эксплуатации кабель-крана путем повышения его мобильности, основание каждой опоры соединено гибкой связью с анкером, который выполнен с приводом его поступательного перемещения относительно основания.

1 211!

20

30

Фиг 2

Составитель Л.Стерликова

Редактор К.Волощук Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 1548/31 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации кабелькрана путем повышения его мобильности.

На фиг.! показан кабель-кран, общий вид; на фиг.2 — оборудование кабель-крана перед подъемом опор и натяжение канатов.

Кабель-кран содержит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с основанием 3 и 4. К наголовникам опор 1 и 2 жестко крепится несущий канат 5.

Наголовники опор и 2 и их основания 3 и 4 связаны гибкими растяжками 6 и 7 и гибкими связями 8 и 9 с самоходными анкерами (бульдозерами) 10 и 11, Длину гибких растяжек 6 и 7 и гибких связей 8 и 9 определяют углы наклона опор 1 и 2. На несущем канате 5 перемещается грузовая тележка

12, связанная с тяговым канатом 13 и подъемным канатом !4. Для привода тягового 13 и подъемного 14 ка- . натов на основании 3 установлена лебедка 15 с дизельным или электрическим приводом. Постоянное натяжение тягового каната 73 обеспечивается натяжным устройством 16. Для монтажа и демонтажа опор используются монтажные стрелы 17 и 18, установленные на оснЬваниях 3 и 4.

Кабель-кран работает следующим образом.

В конечных точках участка трассы устанавливают основания 3 и 4 и

94 2 монтируют на них опоры 1 и 2 и монтажные стрелы. Для подъема опор 1 и 2 бульдозеры 10 и Il отъезжают и при помощи гибких связей 8 и 9 перемещают основания 3 и 4 вместе с опорами 1 и 2 и монтажными стрелами 17 и 18. При этом несущий канат 5 натягивается и поднимает опоры 1 и 2.

Подъем опор 1 и 2 продолжается до выпрямления гибких растяжек 6 и 7.

Дальнейшее перемещение бульдозеров

10 и 11 необходимо для обеспечения монтажного натяжения несущего каната 5.

Усилие якорения растяжек 6 и 7 и связей 8 и 9 определяются весом самоходных анкеров 10 и ll и коэффициентом сцепления гусениц с грунтом. Количество самоходных анкеров

10 и 11 бульдозеров определяется величиной максимального натяжения несущего каната 5. Кроме того, для восприятия усилия натяжения несущего каната 5 дополнительно могут использоваться естественные и искусственные анкера, бетонные грузы и отвалы бульдозеров.

Перемещение грузовой каретки 12 производят при помощи тягового каната 13, концы двух ветвей которого закреплены на барабанах лебедки 15. При этом одна ветвь каната наматывается на барабан, другая— сматывается. Спуск груза осуществляют при сматывании подъемного каната 14 с барабана лебедки 15, а подь-: ем груза — при наматывании подъемного каната 14 на барабан лебедки 15.