Универсальный захват для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 5114 В 66 F 9/00//В 66 С 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® -"/й;; 1 ®м, (21) 3712081/27-11 (22) 06.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) E.À. Авербух и П.И. Артюшенков (53) 621.869(088.8) (56) Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование промышленных предприятий./Под ред. Я.Л.Немец. M. Машиностроение, 1970, с. 157, рис, 82. (54) (») 1 ° УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий корпус, пару шарнирно прикрепленных к нему лап и силовые цилиндры их поворота, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и предотвращения повреждения груза, каждая лапа состоит из двух шарнирно соединенных между собой рычагов и снаб„„SU„,, 122 204 А.жена гибким элементом, один конец которого закреплен на свободном конце одного из рычагов, а другой — на корпусе, причем силовой цилиндр прикреплен одним концом к корпусу, а другим — к указанному одному из рычагов.

2. Захват по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что рычаги в месте их шарнирного соединения друг с другом снабжены упорами для фиксации их взаимного расположения в одну линию.

3. Захват по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что рычаги снабжены фрикционными накладками, жестко прикрепленными к их внутренним поверхностям.

4. Захват по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на конце другого рычага в зоне его шарнирного крепления к корпусу жестко смонтирован эксцентрик, огибаемый указанным гибким элементом.

Изобретение относится к техничес- ким средствам для производства погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ, а точнее к грузозахватным приспособлениям для погрузчикове

Цель изобретения — расширение функциональнйх возможностей и предотвращение повреждения груза, На фиг. 1 изображен универсальный захват в момент извлечения рулона бумаги иэ плотно сложенного штабеля, на фиг. 2 - то . же, при транспортировании рулона, на фиг. 3 — то же, при транспортировании груза прямоугольной формы; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1) на фиг. 5 — узел на фиг, 2.

Универсальный захват для штучных грузов состоит из корпуса 1, пары шарнирно прикрепленных к нему лап 2 и силовых цилиндров 3 для их поворота. Каждая лапа 2 состоит из двух . рычагов 4 и 5 одинаковой длины, сое- диненных общим шарниром 6, причем дальний от корпуса 1 рычаг 5 также соединен с ним силовым цилиндром 3 в шарнире 7 с эксцентриситетом относительно общего. шарнира б (фиг. 5).

На.рабочих поверхностях шарнирно соединенных рычагов 5 и 4 жестко прикреплены фрикционные накладки 8,.с которыми контактирует гибкий элемент 9, выполненный в виде ленты, один. конец которой закреплен на свободном конце рычага 5, имеющем

П-образную рамку 10, снабженную с тыльной стороны пластиной постоянной кривизны 11 а второй конец жестко закреплен на корпусе 1. Эксцентрик 12, который может быть выпол-, нен в виде прилива, расположен с тыпьной стороны рычага 4 и огибается

21204 2 гибким элементом 9. Гибкие элементы, 9 лап 2 охватывают с двух сторон груз 13. Рычаги 4 и 5 в месте их шарнирного крепления друг с другом снабжены упорами 14 и 15, которые могут быть выполнены в виде ириливов. универсальный захват действует следующим образом.

Погрузчик, оборудованный универlO сально захватом, подъезжает к грузу 13 в виде, например, рулонов бумаги, уложенных в штабель, и начинает вводить между рулонами П-об.разные рамки 10. Далее посредством

15 .силовых цилиндров 3 начинается .складывание рычагов 4 и 5. Так как длина рычагов 5 увеличена за счет

П-образных рамок 10, то по мере дальнейшего втягивания штоков ци20 линдров 3 П-образные рамки 10 охватывают груз 13 с его тыльной стороны и далее, свободно скользя по ней, перемещают рулон внутрь захвата.

Одновременно по мере отклонения

25 рычагов 4 эксцентрики 12, воздействуя на гибкий элемент 9, выбирают излишек его, который образуется при складывании рычагов 4 и 5.

После сближения лап 2 груз плотно .

/ охватывается гибким элементом 10, опирающимся на фрикционные накладки

9, и транспортируется.

Расширение сферы применения захва та происходит за счет возможности работать без переналадки с грузами различной геометрической формы.

Предотвращение повреждения грузов достигается благодаря тому, что гибкий элемент, постоянно оставаясь

4п натянутым, позволяет в точности копи; ровать кривизну поверхности грузов, восприимчивых к механическим деформациям °

1221204

1221204

1221204

Составитель В.Момот

Техред И.Гайдош

Редактор К.Волощук

Корректор Л.Патай

Тирах 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раувская наб., д. 4/5 Заказ 1549/32

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4