Универсальный захват для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 5114 В 66 F 9/00//В 66 С 1/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® -"/й;; 1 ®м, (21) 3712081/27-11 (22) 06.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Калининский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) E.À. Авербух и П.И. Артюшенков (53) 621.869(088.8) (56) Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование промышленных предприятий./Под ред. Я.Л.Немец. M. Машиностроение, 1970, с. 157, рис, 82. (54) (») 1 ° УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАХВАТ
ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий корпус, пару шарнирно прикрепленных к нему лап и силовые цилиндры их поворота, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и предотвращения повреждения груза, каждая лапа состоит из двух шарнирно соединенных между собой рычагов и снаб„„SU„,, 122 204 А.жена гибким элементом, один конец которого закреплен на свободном конце одного из рычагов, а другой — на корпусе, причем силовой цилиндр прикреплен одним концом к корпусу, а другим — к указанному одному из рычагов.
2. Захват по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что рычаги в месте их шарнирного соединения друг с другом снабжены упорами для фиксации их взаимного расположения в одну линию.
3. Захват по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что рычаги снабжены фрикционными накладками, жестко прикрепленными к их внутренним поверхностям.
4. Захват по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на конце другого рычага в зоне его шарнирного крепления к корпусу жестко смонтирован эксцентрик, огибаемый указанным гибким элементом.
Изобретение относится к техничес- ким средствам для производства погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ, а точнее к грузозахватным приспособлениям для погрузчикове
Цель изобретения — расширение функциональнйх возможностей и предотвращение повреждения груза, На фиг. 1 изображен универсальный захват в момент извлечения рулона бумаги иэ плотно сложенного штабеля, на фиг. 2 - то . же, при транспортировании рулона, на фиг. 3 — то же, при транспортировании груза прямоугольной формы; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1) на фиг. 5 — узел на фиг, 2.
Универсальный захват для штучных грузов состоит из корпуса 1, пары шарнирно прикрепленных к нему лап 2 и силовых цилиндров 3 для их поворота. Каждая лапа 2 состоит из двух . рычагов 4 и 5 одинаковой длины, сое- диненных общим шарниром 6, причем дальний от корпуса 1 рычаг 5 также соединен с ним силовым цилиндром 3 в шарнире 7 с эксцентриситетом относительно общего. шарнира б (фиг. 5).
На.рабочих поверхностях шарнирно соединенных рычагов 5 и 4 жестко прикреплены фрикционные накладки 8,.с которыми контактирует гибкий элемент 9, выполненный в виде ленты, один. конец которой закреплен на свободном конце рычага 5, имеющем
П-образную рамку 10, снабженную с тыльной стороны пластиной постоянной кривизны 11 а второй конец жестко закреплен на корпусе 1. Эксцентрик 12, который может быть выпол-, нен в виде прилива, расположен с тыпьной стороны рычага 4 и огибается
21204 2 гибким элементом 9. Гибкие элементы, 9 лап 2 охватывают с двух сторон груз 13. Рычаги 4 и 5 в месте их шарнирного крепления друг с другом снабжены упорами 14 и 15, которые могут быть выполнены в виде ириливов. универсальный захват действует следующим образом.
Погрузчик, оборудованный универlO сально захватом, подъезжает к грузу 13 в виде, например, рулонов бумаги, уложенных в штабель, и начинает вводить между рулонами П-об.разные рамки 10. Далее посредством
15 .силовых цилиндров 3 начинается .складывание рычагов 4 и 5. Так как длина рычагов 5 увеличена за счет
П-образных рамок 10, то по мере дальнейшего втягивания штоков ци20 линдров 3 П-образные рамки 10 охватывают груз 13 с его тыльной стороны и далее, свободно скользя по ней, перемещают рулон внутрь захвата.
Одновременно по мере отклонения
25 рычагов 4 эксцентрики 12, воздействуя на гибкий элемент 9, выбирают излишек его, который образуется при складывании рычагов 4 и 5.
После сближения лап 2 груз плотно .
/ охватывается гибким элементом 10, опирающимся на фрикционные накладки
9, и транспортируется.
Расширение сферы применения захва та происходит за счет возможности работать без переналадки с грузами различной геометрической формы.
Предотвращение повреждения грузов достигается благодаря тому, что гибкий элемент, постоянно оставаясь
4п натянутым, позволяет в точности копи; ровать кривизну поверхности грузов, восприимчивых к механическим деформациям °
1221204
1221204
1221204
Составитель В.Момот
Техред И.Гайдош
Редактор К.Волощук
Корректор Л.Патай
Тирах 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раувская наб., д. 4/5 Заказ 1549/32
Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4