Способ очистки щебеночного балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1221270 А (Ю 4 Е 01 В 27 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;::. :;,;.:;:/
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » ""-". - / оо o ohio о о о о о (21) 3404847/29-11 (22) 05,03,82 (46) 30.03.86.Бюл. Н 12 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.А.Самохин, Л.Ф.Яичкина и О,Н.Панчев (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 444852, кл. Е 01 В 27/08, 1973.
Авторское свидетельство СССР
N9 821634, кл. Е 01 В 27/11, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 573526, кл. Е 01 В 27/06, 1976. (54)(57) СПОСОБ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО
БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, по которому воздействуют на очищаемый слой балластной призмы струями газа и отводят загрязнитель во внешнее пространство., о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения про изводительности,балластную призму ог раждают замкнутым кожухом с образованием зазора между кожухом и поверхностью балластной призмы, внутри огражденного участка в балластной призме нарезают продольные щели, параллельные оси пути, в которые подают струи газа.
Нопрод ниг 1иб
Фае,2
Составитель Б.Кузьменков
Редактор А.Долинич Техред А.Алиев Корректор М.Саборская
Заказ 1554/35 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к способам очистки щебеночного балласта железно, дорожного пути, имеющего, преимущественно, липкий загрязнитель (нефть, нефтепродукты, уголь), и может использоваться как самостоятельно, так и совместно с механическими способами очистки балласта.
Цель изобретения — повышение производительности очистки балласта.
На фиг.1 изображено устройство, реализующее данный епособ; на фиг.2разрез А-А на фиг.1, замкнутый кожух °
Балластную призму 1 под снятой или приподнятой рельсошпальной решеткой (не показана) ограждают замкнутым кожухом 2 с образованием зазора между кожухом 2 и поверхностью балластной призмы 1, Внутри огражденного участка в балластной призме нарезают рабочими органами 3 продольные щели, параллельные оси пути, в которые. подают струи газа через форсунки 4. Взвешенные частицы загрязнителя выводятся во внешнее пространство через окно 5 в замкнутом кожухе, который посредством несущих стоек 6 смонтирован на базовой машине (не показана).
Для повышения качества очистки щебеночного балласта, имеющего влажный или нефтенасышенный загрязнитель, используют высокотемпературные (1:=
221270 3
1800 С) струи газа со скоростью Ч., превышающей скорость звука.
При нарезании продольных щелей в балластной призме 1 под действием механических сил происходит разрушение связей между частицами загрязненного щебня. При этом на частицах щебня остается липкий слой загрязнителя, пылевидные фракции, влага, а при смерза-!
О нии — льдистые образования. При воздействии на механически разупрочненный слой щебня сверхзвуковых, высокотемпературных струй газа эа счет кинетической энергии газового потока !
5 происходит взвешивание частиц, входящих в обрабатываемый слой балласта, при этом происходит процесс "кипения" щебня.
Пылевидные частицы, имеющие мень20 шую массу, поднимаются вверх. Высокая температура газового потока ослабляет связь частиц балласта и липких компонентов и приводит к частичному выгоранию последних, а также к испарению
25 наледи на минеральных частицах. Таким образом, в зазоре между замкнутым кожухом 2 и поверхностью балластной призмы образуется взвесь из малых минеральных частиц, парогазовой смеси с
3б продуктами горения мазута и угля. Постоянная подача газа в продольные щели балласта создает избыточное давление под кожухом 2, что приводит к созданию парогазового потока с загрязнителем на выходе из окна 5.