Транспортное средство для транспортировки,погрузки и выгрузки длинномерных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4 Е О1 В 29 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ЕСг" ..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ;:::;::...-,:, у.l
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛН
ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно рельсовых плетей, содержащее со став платформ с размещенными на них (21) 3820125/29-11 (22) 06.12.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути (72) Ю.К.Клецкий, В.В.Крюков, Г.Н.Ульянов и М.А.Володин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1е 889503, кл. Е 01 В 29/02, 1979. роликовым конвейером и порталами, на стойках которых смонтированы продольные горизонтальные направляющие, механизм перемещения длинномерных изделий, включающий в себя по меньшей мере две тележки с захватными органами, установленные с возможностью перемещения по направляющим, приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, .тележки соединены между собой жесткой тягой, кинематически связанной с указанным приводом и установленной с возможностью взаимодействия с роли. ками, которые закреплены на поперечных балках порталов. В
l 221 272
1О
3S
Изобретение относится к средствам механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, связанных с доставкой длинномерных рельсовых плетей к месту укладки по железной дороге и вывозкой заменяемых плетей с перегонов.
На фиг,l и 2 изображено предлагаемое транспортное средство.
Транспортное средство содержит состав платформ 1 на концевом участке состава, включающем три платформы, на средней из которых установлен тяговый привод 2, а на других платформах — порталы 3 с опорами 4. На . верхней части порталов установлены роликовые направляющие 5, между которыми размещена соединяющая их штанга 6. По концам штанги 6 закреплены тележки 7 и 8 с рельсовыми захватами 9. Штанга 6 взаимодействует с приводом 2 и роликовыми направляющими 5, а для уменьшения ударных нагрузок при вхождении ее в направляющие ролики она имеет заостренные наконечники °
На опорах 4, в качестве которых э использованы ребордные ролики, смонтированы продольные горизонтальные направляющие 10 и ll расположенные параллельно продольной оси пути, по которым перемещаются тележки. Продольные горизонтальные направляющие
10 и 11 создают непрерывность перемещения тележек, исключают необходимость их соединения и разъединения для перевода состава иэ исходного в рабочее положение и, наоборот, исключают влияние перепада уровня рельсов на различных платформах при перемещении по ним тележек. Концы направляющих 10 и 11 закреплены на средней платформе, чтобы обеспечить нормальную работу автосцепок платформ.
Транспортируемые рельсовые плети 12 размещены на платформах состава на роликовых опорах 13.
Устройство работает следующим об. разом.
При .погрузке рельсовых плетей на рельсосварочном предприятии или с перегона рельсовые плети 12 подаются вдоль состава платформ 1 по роликовым опорам 13 с помощью стационарного транспортера или способом надвижки состава под приподнятую плеть на максимальное расстояние.
Однако концы этих плетей, имеющих длину 500 м, указанными средствами. не могут быть погружены на состав.
Поэтому концевые участки плетей соединяются рельсовыми захватами 9 с тележкой 7 и дотягиваются на плат- формы. Для этого включается тяговый привод 2 и тележки 7 и 8 по направляющим 10 и 11 с захватами
9 и рельсовыми плетями 12 под действием усилия, передаваемого от тягового привода 2 штангой 6, удерживаемой направляющими роликами 5 от провисания и бокового смещения, передвигаются вдоль состава до тех пор, пока концы плетей не дойдут до замкового устройства (не показано), после чего они фиксируются.
При выгрузке рельсовые плети 12, лежащие на роликовых опорах 13, освобождаются из замкового устройства, соединяются захватами с тележкой 8, находящейся в наиболее удаленном от тягового привода положения. Включается тяговый привод 2 и плети перемещаются вдоль сосФава до выхода их концов за последнюю платформу. Затем они соединяются захватами 9 с путевыми рельсами и состав с помощью тепловоза вытягивается из под рельсовых плетей, которые опускаются на шпалы пути.
Особенностью работы устройства на кривых участках железной дороги является то, что направляющие 10 и 11, а также штанга 6 изгибаются в соответствии с кривизной этих участков, т.е. штанга и продольные горизонтальные направляющие копируют траекторию движения железнодорожного пути.
1221272
Составитель Г.Мирошкина
Техред А.Алиев Корректор М. Самборская
Редактор А.Долинич
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 1554/35 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5