Устройство для скалывания льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,1221277 цд4Е 01 Н 5/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
4 )ф;цЕ р;(Ф
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ аале"аоуа 4 (61). 1157157 (21) 3791871/ 29-11 (22) 20. 09 ° 84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) И.А. Янцен, Ю.Г. Черногрицкий, В.А. Черкашин, А.П. Кулябин и В.В. Грузин .(53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1157157, кл. Е 01 Н 5/12, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ
ЛЬДА по авт.св. Ф 1157157, о т л ич а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматическогo регулирования усилия удара, оно снабжено плунжером со штоком, а также поршнем, размещенными в полости корпуса, который жестко установлен на дополнительной раме, гидравлически связан с блоком управления через обратный клапан и сообщен с аккумулятором, при этом корпуса гидропневматических ударников установлены с возможностью осевого перемещения, кинематически связаны со штоками плунжеров и подпружинены относительно корпусов последних.
12212
25
Изобретение относится к оборудованию машин для окалывания льда и уплотненного снега с дорожныхпокрытий и тротуаров.
Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического регулирования усилия удара.
На фиг. 1 изображено устройство для скалывания льда и уплотненного снега, вид сверху; на фиг. 2 — то 10 же, гидравлическая схема.
Устройство для скалывания льда включает установленную на базовом шасси 1 раму толкающих брусьев 2, к которой через гидроцилиндр 3 с шарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена передняя часть рамы 8 °
Дополнительная рама 9 установлена на передней части рамы 8 посредством центрального шарнира 10 и 20 двух уравновешивающих пружин 11, вставленных в гнезда 12 по краям передней части рамы 8 и дополнительной рамы 9, В дополнительной раме
9 выполнены две направляющие 13, на которых при помощи полэунов 14 в корпусах 15 установлены гидропневматические ударники с корпусами 16 и скалывателями 17, подпружиненные относительно корпусов 15 при З0 помощи пружин 18 с возможностью осевого перемещения и кинематически связанные с блоками 19 автоматического регулирования энергии ударов, прикрепленными через фланцы 20 к корпусам 15. Рама толкающих брусьев
2 соединена с рамой базового шасси
1 при помощи двух гидроцилиндров 21 с шарнирами 22 и 23 и шарниров 24.
Гидропневматический ударник сос- 40 тоит из корпуса 16, поршня-бойка 25 с поясками 26, 27 и хвостовиком
28, на котором установлен подвижный поршень 29. Поршень-боек 25 разделяет корпус 16 на полость 30 взвода, 45 полость 31 слива и пневмоаккумулятор
32, заполненный сжатым газом. На поршне-бойке 25 выполнена кольцевая проточка 33, которая с каналами
34-38 образует управляющий распреде- 50 литель. В корпусе блока 39 управления установлен золотник 40 с кольцевой проточкой 41, которая через канал 42 соединена со сливной магистралью 43, а через канал 44, 55 трубопровод 45 и канал 38 — с полостью слива 31. Сливной радиальный канал 42 выполнен в корпусе 39 та77
2 ким образом, что в момент открытия золотника 40 он отсекается от слив-. ной полости 31. Зазолотниковая полость 46 через канал 47 соединена с управляющим трубопроводом 48, в который включены обратный клапан 49 и блок 19 автоматического регулирования энергии ударов с поршнем 50 и плунжером 51, причем управляющая полость 52, образованная ими, соединена с аккумулятором 53. Шток 54 плунжера 51 кинематически связан с корпусом 16 ударного устройства.
Штоковая полость 55 через канал 56, трубопровод 57 соединена с гидробаком 58 базового шасси 1. Переливной канал 59 при открытии золотника 50 может соединять зазолотниковую полость 46 ударного устройства через дополнительный трубопровод 60 и канал 61 с кольцевой проточкой 33 на поршне-бойке 25 и далее при помощи канала 38, трубопровода 45, каналов 44 и 42 со сливной магистралью 43. Гидронневматический ударник имеет буксу 62, в которой подвижно установлена штанга 63 со скалывателем 17, и может перемещаться в специальном корпусе 15 с ограничителем хода 64. Гидросистема включает гидронасос 65, напорную магистраль 66, подводимую к каналу
35, и предохранительный клапан 67.
Базовое шасси устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. В исходном положении ударные устройства 16 занимают левое крайнее (по чертежу) положение при помощи пружины 18, левое крайнее положение занимает поршень-боек 25 и подвижный поршень 29 под действием давления газа пневмоаккумулятора 32 и скалыватель 17 со штангой 63. Под действием сжатого газа пневмоаккумулятора 32 поршень
50 и плунжер 51 со штоком 54 также занимают правое и левое крайнее (по чертежу) положение. Золотник
40 блока 39 управления под давлением рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 65 по напорной магистрали 66 через канал 35, кольцевую проточку 33, канал 34, управляющий трубопровод 48, обратный клапан 49, канал 47 в зазолотниковую полость 46, занимает правое крайнее (по чертежу) положение ° Гидроцилиндрами 3, 21
12212 устанавливают дополнительную раму
9 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания.
Включаются передача на движение базовой машины с целью статического поджатия скалывателя и секция гидрораспределителя управления гидропневматическими ударными устройствами 16.
Рабочая жидкость от гидронасоса 65 по напорной магистрали 66, каналу
35 поступает во вэводящую полость
30 — происходит взвод поршня-бойка
25 с одновременным нарастанием давления газа в пневмоаккумуляторе.
32. В период взвода поршень-боек
25 своим правым пояском 27 отсекает сливную полость 31 от сливной магистрали 43 и сообщается через управляющий трубопровод 48, блок
19 автоматического регулирования энергии удара и дополнительный трубопровод 60 с зазолотниковой полостью 46 блока 39- управления, при этом под Давлением рабочей жидкости в сливной полости 31 золотник
40 управления перемещается в левое крайнее (по чертежу) положение, вытесняя рабочую жидкость из полости 46 по трубопроводу 60 и воздействуя на поршень 50 через каналы
61 и 59 по управляющему трубопроводу 48, кольцевую проточку 33, канал 38, трубопровод 45, канал 44, проточку 41 на золотнике, канал 42 и далее в сливную магистраль 43, 1
t5
77 4 причем в конце хода открытия золотник 40 разобщает каналы 42 и 44, отсекая тем самым сливную полость
31 от сливной магистрали 43. Перемещение поршня 50 влево сопровождается вытеснением рабочей жидкости из полости 52 в .аккумулятор 53.
При открытии золотника 40 происходит рабочий ход поршня-бойка 25, в конце которого он наносит удар по штанге 63 скалывателя 17, происходит разрушение массива. При недостаФочном разрушении скалыватель внедряется в массив на меньшую глубину и поэтому при одновременном движении базового шасси 1 происходит продольное перемещение ударников с одновременным сжатием пружин
18 в специальном корпусе 15, что сопровождается нарастанием давления в управляющей полости 52. Теперь, чтобы открыть золотник 40, необдимо большее давление в полости слива 31, что достигается большим ходом на взвод поршня-бойка и, следовательно, большей энергией, передаваемой массиву в момент удара по штанге 63 скалывателя 17. При достаточном разрушении под действием пружины 18 ударник занимает исходное положение, а под действием давления газа аккумулятора 53 поршень 50 и плунжер 51 со штоком 54 также занимают первоначальные положения. Далее цикл повторяется.
1221277
Уию. 2 о
Составитель Г.Белоцерковский
Техред О.Сопко Корректор В.Синицкая
Редактор А.Долинич
Заказ 1556/36
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4