Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1221283 (51)4 E 02 Г 3 64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
OIlMGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ(„:, ;;, .",",„.!
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И \
° а
° а (21) 3618752/29-03 (22) 03.06.83 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М. Щемелев, E.И. Берестов, А.М. Попеско и А.А. Щемелев (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 544257, кл. Е 02 F 3/64, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 293946, кл. E 02 F 3/64, 1969 ° (54)(57) 1. КОВШ CKPEIIEPA, включающий днище с режущими ножами, переднюю заслонку, на которой при помощи шарнирных тяг и гидроцилиндров управления смонтирована пригружающая тележка с катками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, пригружающая тележка выполнена из пластины с отогнутыми вверх передним и задним концами, в передней части которой установлены катки, и снабжена смонтированными на ее задней части и расположенными перед режущими ножами. прорезными дисками, при этом в рабочем положении пластина установлена под острым углом, вершина которого направлена в сторону от режущих ножей, а прорезные диски нижними точками расположены на уровне режущих кромок ножей.
2. Ковш по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что передняя заслонка выполнена с расположенными в вертикальных плоскостях прорезями для размещения в них прорезных дисков.
1 12
Изобретение относится к строгтельным и дорожным машинам, в частности к скрелерам.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера с установленной на нем в .рабочем положении тележкой; на фиг. 2— тележка в транспортном положении.
Ковш 1 скрепера включает переднюю заслонку 2, пригружающую тележку 3, на которой имеются катки
4, установленные в передней ее части, гидроцилиндры 5 управления для подъема пригружающей тележки 3, шарнирные тяги 6» соединяющие ее с заслонкой 2, прорезные диски 7, прикрепленные к задней части пригружающей тележки 3 перед режущими ножами 9, установленными на днище 10.
Поверхность пригружающей тележки 3 от оси катков 4 до оси прорезных дисков 7 закрыта жесткой пластиной
8, имеющей уклон в сторону передней оси скрепера. Позади. оси прорезных дисков 7 пластина 8 выполнена закругленной вверх. Пластина 8 имеет щели в зоне установки дисков. Заслонка 2 также имеет прорези в .зоне движения дисков.при переводе тележки 3 иэ рабочего в транспортное положение и наоборот.
Ковш скрепера- работает следующим образом.
Приподнимается передняя заслонка 2, а ковш 1 скрепера заглубляется, Затем при помощи гидроцилиндров
5 управления пригружающая тележка
3 опускается в рабочее положение и распределитель заслонки переводится в плавающее положение. Передняя заслонка 2 опускается под действием силы тяжести, при этом катки 4 перемещаются по поверхности вырезанного грунта, а прорезные диски 7 заглуб.ляются в грунт, нарезая щели в
21283 2 разрабатываемом грунте Так как скол грунта происходит одновременно не по всей ширине ковша, а только в зоне между двумя щелями, то динамика рабочего процесса снижается.
При достаточно большой пригрузке со стороны грунта, находящегося в ковше (за счет массы грунта), угол скола уменьшается, и .выход noS0 верхности скола возможен в зоне между осями катков 4 и прорезных дисков 7. Однако иэ-за наличия пластин 8 в этом пространстве роста призмы волочения не происходит, 15 Грунт, попадающий в пространство между пластийой 8 и поверхностью вы- . резаемого грунта, перемещается в сторону ножа из-за того, что поверхность пластин 8 наклонена впе20 ред. Задняя часть пластины 8 закруглена вверх, что способствует формированию грунта в ковше. Вращение прорезных дисков 7 способствует продвижению вверх грунта в зоне
25 ножей, т.е. снижает сопротивление перемещению. грунта внутри ковша.
При наборе в ковш достаточного количества грунта при помощи гидроцилиндров 5 управления проиэво3Q, дится подъем пригружающей тележки
3 в транспортное положение, поднимается ковш 1, и одновременно закрывается передняя заслонка 2.
Скрепер переходит в транспортный
35 !режим работы.
Так как амплитуда скола определяется величиной площади скола, у предлагаемой конструкции скол грунта происходит одновременно не
40 по всей ширине ковша, а в зоне между двумя швами, между которыми отсутствует сцепление, то поверхность скола мала, а значит и величина колебаний сил сопротивления копанию
45 . также мала. Все это приводит к снижению динамичности рабочего процесса.
1221283
Составитель А. Карлов
Техред О.Сопко
Редактор 0.Орловская
Корректор., А;Ференц
«
Подписное
Заказ 1557/36 Тираж 641
ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ó>êãîðîä, ул.Проектная, 4