Двухковшовый скрепер /его варианты/

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Двухковшовый скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковыми стенками, днищами, режущими ножами и гидроцилиндрами управления, заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках переднего ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством жестко закрепленных на нем кронштейнов шарнирно соединен с передним ковшом. 2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны жестко закреплены на боковых стенках заднего ковша и шарнирно соединены с боковыми стенками переднего ковша. 3.Скрепер по п. 1, о т л и - ча1ощийся тем, что кронштейны жестко закреплены на днище заднего ковша и шарнирно соединены с днищем переднего ковша. 4.Скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковьми стенками, днищами, режущими ножами и гидрощшиндрами управления , заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, закреп ленными на боковых стенках переднего ковша, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством шарнира, ось которого расположена около передней части дпища, соединен с задней рамой. ю Кд 1о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (я) 4 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛБСТВУ

Л© тр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3694329/29-03 (22) 26.01.84 (46) 30 ° 03.86. Бюл. Ф 12 (71).Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) N.Ï. Шиндяпин (53) 621.878.6(088.8) (56) Патент США Ф 3589041, кл. 37-129, опублик. 1971, (54) ДВУХКОВШОВЫИ СКРЕПКР (ЕГО ВАРИАпТЬЦ. (57) 1. Двухковшовый скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковыми стенками, днищами, режущими ножами и гидроцилиндрами управления, заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках переднего ковша, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, перед-. ний ковш жестко соединен с перед ним концом задней рамы, а задний ковш посредством жестко закрепленных на нем кронштейнов шарнирно соединен с передним ковшом.

2. Скрепер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кронштейны жестко закреплены на боковых стенках заднего ковша и шарнирно соединены с боковыми стенками переднего ковша.

3. Скрепер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кронштейны жестко закреплены на днище заднего ковша и шарнирно соединены с днищем переднего ковша.

4. Скрепер, включающий базовую машину, передний и задний конши с боковыми стенками, днищами, режущими ножами и гидроцилиндрами управления, заднюю раму, установлен» ную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, закрепленными на боковых стенках переднего ковша, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством шарнира, ось которого расположена около передней части днища, соединен с задней рамой.

1221284

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к большегрузным скреперам, Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении", на фиг. 2— то же, при загрузке", на фиг. 3 и 4— другие варианты установки заднего ковша.

Двухковшовый скрепер включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 н задний 5. ковши и заднюю раму 6, установленную на ходовой тележке 7.

Передний ковш 4 содержит боковые стенки 8, шарнирно закрепленное на них днище 9, .выполненное совместно с задней стенкой и режущим ножом 10, и гидроцилиндры 11 управления. Передний ковш 4 жестко соединен с передним концом задней рамы 6 и шарнирно — с упряжными тягами 3 °

Задний ковш 5 содержит боковые стенки 12 на которых шарнирно закреплено днище 13, .выполненное совместно с передней стенкой, режущий нож 14, шарнирно смонтированный на задней отвальной стенке, и гидроцилиндры 15 и 16 управления.

Задний ковш 5 снабжен кронштейнами

17, которые при помощи шарниров 18 закреплены на боковых стенках 8 переднего. ковша 4.

В другом исполнении (фиг. 3) кронштейны 19 жестко закреплены на днище 13 заднего ковша 5 и при помощи шарниров 20 закреплены на днище 9 переднего ковша 4. Возможна установка заднего ковша 5 боковыми стенками 12 при помощи шарниров 21 на задней раме 6 (фиг. 4).

Двухковшовый скрепер работает следующим образом.

Передний ковш 4 опускают при помощи гидроцилиндров 11, и режу5 щий нож 10 заглубляют в грунт для набора. При этом передний ковш 4 поворачивается относительно оси ходовой тележки 7, и его днище 9 устанавливается под малым углом

10 наклона к горизонту благодаря тому

1 что днище 9 находится на значительном расстоянии от оси подвеса задней рамы 6.

После загрузки передний ковш 4 выглубляют и устанавливают на небольшой высоте над поверхностью грунта. При этом ось подвеса заднего ковша 5 опущена, так как она находится на боковых стенках 8 переднего ковша 4 (или на его днище 9, или на раме 6 согласно другим вариантам).

Затем заглубляют в грунт режущий нож 14 заднего ковша 5 при помощи гидроцилиндров 15 и 16. При этом днище 13 заднего ковша 5 тоже устанавливается под малым углом наклона к горизонту благодаря тому, что ось его подвеса опущена.

После загрузки задний ковш 5 выглубляют, режущим ножом 14 закрывают загрузочную щель и устанавливают в транспортное положение вместе с передним ковшом 4.

Разгрузка ковшей 4 и 5 производится одновременно путем поворота днищ 9 и 13.

В зависимости от вида разрабатываемого грунта возможно последова40 тельно или одновременное заполнение ковшей.

1221284

10 917 12 13 Я f57

1221284

Фиг. 9

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1557/36

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Соболев

Редактор А.Долинич Техред O.Ñîïêî Корректор А.Ференц