Устройство для термического разрушения горных пород
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795749/22-03 (22) 01,10.84 (46) 30.03.86. Бюл. Ф 12 (» ) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) М,Г.Тледов и В.В.Поветкин (53) 622.243.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 184199, кл. Е 21 С 37/16, 1965.
Авторское свидетельство СССР
У 168220, кл. Е 21 С 37/16, 1963.
i(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД, включающее корпус, в котором размещена камера сгорания, закрытая с одной стороны сопловой крыш)(ой, а с другой — топливораспределительной крышкой с поршнем, установленным. И4 Е 21 С 37/16 Е 21 В 7/14 с возможностью осевого перемещения и фиксации в крайних положениях, и каналом для подачи топлива, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы устройства на легковоспламеняющихся и тяжелых видах топлива с автоматизацией переключения с одного вида на другой, шток поршня топливораспределительной крышки имеет вид золотника, в котором выполнены аксиальные радиальные, сообщающиеся между собой и с полостью камеры сгорания каналы для подачи легковоспламеняющегося вида топлива и дополнительный канал для тяжелого вида топлива, причем устья каналов выполнены в виде прорези на боковой поверхности золотника.
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для разрушения горных пород и мерзлого грунта.
Целью изобретения является обеспечение возможности работы устройства на легковоспламеняющихся и тяжелых видах топлива с автоматизацией переключения с одного вида топлива на другой.
На фиг. 1 показано устройство, разрез на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.
Устройство для термического разрушения горных пород содержит перфорированную камеру сгорания 1, наружный кожух 2, кольцевую полость
3, образованную камерой сгорания 1 и наружным кожухом 2, сопло 4, распределительную головку 5 с каналами подачи бензина 6 и солярки 7, подвижный поршень 8 со штоком 9 в виде золотника, подпружиненный пружиной
10 с регулировочной .гайкой 11. В подвижном поршне 8 расположена форсунка 12 и отверстия 13, завихряющие воздух. В штоке 9 выполненй каналы подачи бензина 14 и солярки 15.
В камере сгорания 1 расположены ограничители 16 и 17 хода перегородки. Герметичность подвижных соединений обеспечивается сальниковыми уплотнениями 18 и 19. В распределительной головке 5 предусмотрен фиксирующий винт 20, а в штоке 9 — паз
2l под него. Входы каналов подачи бензина 14 и солярки 15 удлинены вдоль образующей боковой поверхности штока 9.
Устройство для термического разрушения горных пород работает следующим образом.
Подача бензина осуществляется по каналам 6 и 14 и через форсунку
12-, а подача воздуха — через кольцевую полость 3 внутрь перфорированной камеры сгорания 1. После поджигания топливной смеси и втягивания факела через сопло 4 внутрь камеры сгорания 1 в последней возникает давление газов, которые через сопло 4 выбрасываются в породу.
При этом происходит подогрев камеры сгорания 1 и сопла 4. Одновре221346
2 менно импульс давления воздейству,ет на подвижный поршень 8 с форсун40
5
35 кой 12 и эавихрителем воздуха, передвигая его до ограничителя хода
17 в заднее положение, йри котором сходятся канал 15 в штоке 9 и канал
7 в распределительной головке 5, а каналы 6 и 14 легковоспламеняющегося топлива разделяются, т.е. происходит переключение горючего. Ход поршня со штоком должен обеспечить оптимальный режим работы горелки на тяжелых видах топлива, т.к. для них требуется камера сгорания большого объема. Оптимальный объем камеры сгорания для тяжелых видов топлива регулируется положением ограничителя хода 17, в который упирается подвижный поршень 8 в крайнем заднем положении.
Устья каналов 14 и 15 выполнены расширенными вдоль штока 9 с тем, чтобы при перемещении штока 9 в заднее положение подача горючего в камеру сгорания не прекращалась.
Кроме того, такое выполнение каналов 14 и 15 позволяет регулировать объем камеры сгорания 1 в широких пределах. Совмещение каналов 15 и
7 тяжелого топлива сопровождается одновременным разделением каналов
6 и 14 легковоспламеняющегося топлива. В этот момент в форсунку идет смесь тяжелого и легковоспламеняющегося топлива, что способствует лучшему поджиганию тяжелого топлива, чему способствует также предварительный нагрев камеры сгорания 1 и сопла 4.
При выключении горелки шток 9 с подвижным поршнем 8 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение до ограничителя хода 16, этим горелка подготавливается к запуску на легковоспламеняющемся топливе. Натяжение пружины регулируется гайкой ll, в которой имеется отверстие, связывающее пружинную полость с атмосферой. Для предотвращения вращения штока 9 в распределительной головке 5 предусмотрен фиксирующий винт 20 и паз 21 по боковой образующей штока 9.
1221346 .фиг. Z
Составитель А.Гааль
Редактор М.Циткина Техред Н.Бонкало Корректор А.Зимокосов C
Заказ 1562/39 тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4