Устройство для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания подземных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
Ъ у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789721/22-03 (22) !5.09.84 (46) 30.03.86. Бюл. N - 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горно-рудной промышленности (72) П.В.Дмитрийчук, В.Л.Сахновский, В.М.Куроченко, В.В.Торяник, А.P.Никитенко, В.Е.Скальский, А.Н.Третьяченко и В.А.Берестнев (53) 622.807(088.8) (56) Патент ФРГ У 2504189, кл. Е 21 D 9/00, опублик. 1976.
Патент ФРГ 9 3143236, кл. Е 21 F 1/00, опублик. 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, включающее трубопровод с продольной щелью, отсасывающий вентилятор, установленный на одном
„„SU„„1221383 А конце трубопровода, и газопровод, один конец которого установлен в продольной щели, а другой соединен с коллектором двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отвода выхлопных газов за счет создания аэродинамического затвора вдоль продольной щели, трубопровод с продольной щелью в поперечном сечении выполнен в виде витка спирали Архимеда и снабжен диафрагмой и тангенциальным соплом сжатого воздуха, установленными Hà его свободном конце, а также направляющим проводником, проложенным вдоль трубопровода, при этом газопровод соединен с коллектором при помощи полого шарнира и снабжен башмаком с
U-образным пазом, установленным с возможностью взаимодействия с направляющим проводником.
1221
383
4-М
ВНИИПИ Заказ 1625/41 Тираж 436 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для локализации и отвода выхлопных газов самоходных транспортных средств при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок.
Цель изобретения — повышение эффективности отвода выхлопных газов эа счет создания аэродинамического затвора вдоль продольной щели. 10
На фиг.1 показано устройство, общий вид f на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит отсасывающий вентилятор 1, соединенный с трубопро- 15 водом 2, имеющим продольную щель 3, а в поперечном сечении форму витка спирали Архимеда и тангенциальное сопла 4 с диафрагмой 5 на конце.
Внутри трубопровода 2 одним концом щ размещен подвижный газопровод 6, соединенный с коллектором ДВС-машины через полый шарнир 7 и снабженный башмаком 8 с U --образным пазом, взаимодействующим с проложенным парал- 25 лельно и вдоль трубопровода направляющим проводником 9.
При подаче сжатого воздуха в тангенциальное сопло 4 с диафрагмой 5 при работающем вентиляторе 1 в тру- З0 бопроводе 2 с продольной щелью 3 образуется два воздушных потока. Тангенциальный поток сжатого воздуха, закрученный в направлении, противоположном закрутке спирали Архимеда, омывая внутреннюю поверхность трубопровода 2, создает в пристенной зоне область повышенного давления и, перекрывая продольную щель 3, движется по спирали от диафрагмы 5 к вытяжному вентилятору 1. Осевой поток воздуха поступает в трубопровод 2 через окно диафрагмы 5 и движется в приосевой зоне пониженного давления к вытяжному вентилятору 1.
Диафрагма 5 предотвращает воэможность срыва закрученного потока сжатого воздуха с конца трубопровода 2 в призабойное пространство и направляет его движение по воздухопроводу в противоположную сторону, а также предохраняет закрученный поток на выхОде из сОпла От смятия другим осевым потоком воздуха, движущимся с призабойного пространства через отверстие диафрагмы 5 к вытяжному вентилятору 1.
Стабильное продольное .перемещение конца газопровода 6 относительно трубопровода 2 при движении машины обеспечивается взаимодействием башмака 8 с направляющим проводником
9 и шарниром 7.
Выхлопные газы, поступающие от
ДВС вЂ маши через подвижный газопровод 6 в трубопровод 2, локализуются и удаляются эа пределы горной выработки.