Гидропривод погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 E 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786364/29-03 (22) 31.08.84 (46) 30.03.86. Бюл. М 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного машиностроения (72) Г.А. Грамм (53) 622 ° 619(088.8) (56) Гурков К.С. и др. Погрузочные машины для сыпучих и пусковых материалов, М.: Машгиэ, 1962, с. 101-102.

Mining and Minerals Engineering.. London. 3, 1967, N 1, с, 10-20. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ, включающий насос с электро„„SU„„1221389 А двигателем, гидрораспределители и связанные между собой гидромоторы привода нагреба зщих левой и правой лап, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, связь гидромоторов привода лап выполнена посредством дополнительных гидрОмОТОрОВ и связаннОгО с ними пос» редством вала дополнительного регулируемого насоса со следящим механизмом управления, причем входы дополнительных гидромоторов сообщены через гидрораспределители с гидромоторами привода нагребающих лап, а вход и выход дополнительчого регулируемого насоса д сообщены с гидромоторами привода лап.

4 1221

Изобретение относится к погрузочным машинам, преимущественно рудничного назначения.

Цель изобретения — снижение металлоемкости гицропривода.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод погрузочной машины состоит из насоса 1, электродвигателя

2, блока 3 гидравлической связи, гидрораспределителей 4 и 5,, гидромоторов 6 и 7 привода левой и правой нагребающих лап.

Блок 3 гидравлической связи содер« жит дополнительный насос 8 регулируе l5 мой подачи, следящий золотник 9, управляющий гидроцилиндром 10, подпружиненный гидроцилиндр 11 управле ния и два дополнительных гидромотора 12 и 13, соединенных общим валом 14.

Входные отверстия гидромоторов

12 и 13 сообщены с напорной линией 15, а их выходные отверстия через гидрораспределители 4 и 5 соответственно

25 сообщены напорными линиями 16 и 17 с входными отверстиями гидромоторов

6 и 7. Выходные отверстия гидромоторов 6 и 7 через гидрораспределители

4 и 5 сообщены со сливной линией 18.

Входное и выходное отверстия насоса 8 сообщены линиями связи 19 и 20 с на порными линиями 16 и 17 соответствен но гидромоторов 6 и 7 привода нагребающих лап.

Штоковая полость 21 гидроцилиндра З5

10 через обратные клапаны 24 и 25 по-. стоянно сообщена линиями 22 и 23 управления с линиями 19 и 20, а поршневая полость 26 линией 27 (через отводы следящего золотника 9 и 40 линию управления 28 обратные клапаны 24 и 25) — с линиями 19 и 20 или со сливной линией 29.

Штоковые полости 30 и 31 подпружиненного гидроцилиндра 11 управле- 45 ния сообщены линиями 32 и 33 управ-. ления с напорными линиями 16 и 17.

Гидпропривод нагребающих лап погрузочной машины выполнен с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и имеет вспомогательный насос 34 системы подпитки и элементы 35 — 37 подпитки.

Предлагаемый гидропривод может быть также выполнен с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Гидропривод нагребающих лап погрузочной машины работает следующим образом.

389 2

В исходном положении органа 38 ручного или дистанционного механизма управления насос 1 регулируемой по) дачи при включении электродвигателя

2 работает с нулевой подачей. При включении органа 38 механизма управления насос 1 приводится в автоматический режим работы с поддержанием постоянной мощности привода, при этом поток жидкости от насоса 1 разделяется дополнительными гидромоторами 12 и 13, имеющими равные рабочие объемы,на равные части между гидромоторами 6 и 7.

Гидромоторы 6 и 7 работают в режиме с изменением внешних нагрузок и при нарушении равенства давлений находящиеся в линии дополнительные гидромоторы вступают в работу в качестве вторых приводов. Например, в линии перегруженного гидромотора нагребающей лапы этот гидромотор работает в режиме насоса, повышающего давление сверх давления питания до величины, необходимой для преодоления сОпротйвления в линии перегружен-: ного гидромотора нагребающей лапы.

Для устранения (уменьшения) ошибки деления потока, обусловленной разностью нагрузок гидромоторов нагре-.. бающих лап, в блоке 3 гидравлической связи используют реверсивный насос

8 с регулируемым объемом, вал которого связан с общим валом 14 дополнительных гидромоторов 12 и 13.

Н а п р;и м е р . Если давление в линии 16 больше давления в линии

17, то давление в штоковой полости

30 больше, чем в штоковой полости

31, и гидроцилиндр 11 управления смещает следящий золотник 9 вправо, который через линию 27 соединяет поршневую полость 26 гидроцилиндра 10 со сливной линией 29, и рабочая жидкость через обратный клапан 25 по линии 22 поступает в штоковую полость

21 и смещает шток гидроцилиндра 10 вправо, увеличивая этим подачу жидкости насосом 8, который через линию

19 начинает подпитывать линию 16 гидромотора 6, отбирая для этого через линию 20 жидкость из линии 17 гидромотора 12 и устраняя неравенство давлений.

Если давление в линии 17 больше давления в линии 16, то работа следящего механизма происходит аналогично с подпиткой линии 17.

1221389

Составитель И. Синицкая

Техред Н.Бонкало КорректорЛ. Пилипенко

Редактор А. Ревин

Заказ 1625/41

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок 3 гидравлический связи автоматически регулирует подачу рабочей жидкости к гидромоторам 6 и 7 нагребающих лап в зависимости от нагрузки.!

Использование предлагаемого гидро вривода увеличивает производитель".., ность погрузочной машины примерно на 20-257 (за счет устранения закли" нивания нагребающих лап), снижает трудоемкость изготовления машины примерно на 10-15Х, трудоемкость технического обслуживания и ремонтов (sa счет безредукторного привода лап).