Кривошипно-ползунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) Ш4 F 16 Н 21 00
5 .3.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815858/25-28 (22) 26.11.84 (46) 30.03.86. Вюл. У 12 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) А.В.Ушаков, В.В.Ушаков, В.А.Кондрашов и Л.Е.Гольдштейн (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М.: Наука,1979, т. 2, с. 450, рис. 1429. (54)(57) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание с прямолинейной направляющей, кривошип и коромысло, размещенные на основании так, что их оси вращения расположены на продольной оси направляющей, два шатуна, шарнирно связанные одними концами между собой, а другими3 первый — с кривошипом,и второй— с коромыслом, и размещенный в направляющей шарнирно связанный с первым шатуном ползун, о т л и ч а ю щ и й,— с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, второй шатун также шарнирно связан с ползуном, оси шарниров, связывающих шатуны один с другим и с ползуном, совмещены, а расстояние между осями вращения кривошипа и коромысла равно сумме длин кривошипа и шатунов минус длина коромысла.
Вращение кривошипа 3 через шатун
5 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 7, которое через шатун 6, в свою очередь, преобразуется в возвратно-качательное движение коромысла 4.
Составитель В.Савицкий
Редактор А.Ренин Техред О,Гортвай Корректор С.Черни
Заказ 1567/43 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
t 1221416 2
Изобретение относится к машино- шарнирно связаны общим шарниром строению, а именно к преобразователям с ползуном 7, размещенным в направвращательного движения в возвратно- ляющей 2. качательное, и может быть использо- Оси вращения кривошипа 3 и ковано в различных устройствах, где 5 ромысла 4 размещены на продольной требуется такое преобразование. осн направляющей 2, а расстояние
Цель изобретения — уменьшение между ними равно сумме длин кривогабаритов механизма за счет более шипа 3 и шатунов 5 и 6 беэ длины удачной компановки и нового сочлене коромысла 4. ния звеньев механизма. Механизм работает следующим обНа чертеже изображена кинематиче- разом. ская схема предлагаемого механизма.
Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, кривошип 3, коромысло 4 и шарнирно связывающие их между собой шатуны
5 и 6. Другие концы шатунов 5 и 6