Электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 F 16 K 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 853271 (21) 3688366/25-08 (22) 13.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Д.Т. Созиев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 459632, кл. F 16 К 31/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 853271, кл. F 16 К 31/02, 1978. (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН по авт.св. ¹ 853271, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршень снабжен дополнительным хвостовиком, диаметр которого равен диаметру основного, а в корпусе выполнена полость, соединенная каналом с входной полостью, и в ней размещен дополнительный хвостовик.

12214

Составитель Ю.Щербаков

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 1568/44

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения — расширение области применения клапана за счет разгрузки седла от давления среды.

На чертеже схематически показан электромагнитный клапан, разрез.

Клапан содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, между которыми выполнены горизонтальные перегородки 4 и 5 с центральными отверстиями 6 и 7, причем отверстие 7 сообщается посредством канала 8 с входной полостью 2. Во входной полости 2 установлен подпружиненный запорный орган 9, являющийся якорем электромагнитного привода 10. Запорный орган 9 перекрыва-. ет седло 11, выполненное в виде размещенного в выходной полости 3 поршня 12 с полым хвостовиком 13, пропущенным через центральное отверстие 6, причем торец хвостовика 13 с седлом 11 размещен во входной полости 2. Канал 14 хвостовика 13 сообщается с выходной полостью 3 через радиальные отверстия 15. Через отверстие 7 пропущен хвостовик

16, установленный на поршне 12 соосно с хвостовиком 13. Поршень 12 подпружинен пружиной 17. Входная полость 2 сообщена каналом 8 с торцом дополнительного хвостовика 16 и отверстием 7.

В закрытом положении электромагнитного клапана, как показано на чертеже, запорный орган 9 перекры42 2 вает седло 11 хвостовика 13. Давле-. ние рабочей . среды воздействует. на торцовые площади хвостовиков 13 и 16, т.е. поршень 12 находится в разгруженном состоянии и под действием пружины 17 находится в верхнем положении. Зазор между запорным органом 9 и полюсом электромагнитного привода 10 минимален.

Клапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнитный привод 10, запорный ор ган 9, являющийся якорем, притягивается к полюсу электромагнита 10 и открывает седло 11, рабочая сре,да из входной полости 2 через зазор

I между запорным органом 9 и седлом 11 поступает по каналу 14 и радиальные отверстия 15 в хвостовике 13 в вы-! ходную полость 3, воздействует на поршень 12, перемещая его вниз до упора в перегородку 5 корпуса 1.

Поршень 12, перемещаясь вниз, увеличивает зазор между запорным органом

9 и седлом 11 до заданной величины, обеспечивающей полнопроходность клапана. Клапан открыт.

При выключении электромагнита

10 запорный орган 9 перемещается вниз и перекрывает седло 11, в результате чего прекращается подача рабочей среды на поршень 12. С падением давления поршень 12 под действием пружины l7 перемещается вверх до упора в горизонтальную перегородку

4 корпуса 1. Клапан закрыт.