Безударный привод клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 16 К 31/122

W Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ БДщ П;(д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822940/25-08 (22) 29.10.84 (46) 30.03.86, Бюл. Р 12 (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.H. Королева (72) Д.Е. Чегодаев, О.П. Мулюкин и С.Д. Барас (53) 621.646(088.8) (56) Башта Т.M. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М, Машиностроение, 1972, с. 137, рис. 100.

Патент фРГ ) - 1800424,кл. 60а 13/16, опублик. 1970; (54)(57) 1. БЕЗУДАРНЫЙ ПРИБ0Л КЛА

ИАНА, содержащий связанный со штоком запорного органа поршень, разобщающий полость цилиндра на управляющую и демпферную камеры, сообщенные между собой каналом, в котором расположен взаимодействующий с поверхностью упора шариковый обратный кла-. пан, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в демпферной камере установлен дополнительный поршень, между основным и дополнительным поршнями установлена пружина, причем указанный упор выполнен в виде резьбовойвтулки, установленной в цилиндре со стороны управляющей камеры, обратный клапан размещен в штоке, поверхность упора, взаимодействующая с обратным клапаном, выполнена концентрично хвостовику с сужением в центральной части, а полость между поршнями с помощью. отверстия сообщена с атмосферой.

2. Привод по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что корпус выполнен из двух частей, между которыми установлена резьбовая муфта с кольцевым буртом на внутренней поверхности, ограничивающим перемещение дополнительного поршня в сторону основного, причем отверстие, сообщающее полость между поршнями с атмосферой, выполнено в упоре.

1221444 2

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в гидро-, пневмосистемах и в качестве безударного привода управляемых клапанов с высокими требованиями по ресурсу и герметичности клапанных уплотнений.

Цель изобретения — повышение быстродействия привода за счет уменьшения сопротивления перемещению поршня в начальный период.

На чертеже схематически представлен привод клапана, разрез.

В цилиндре 1 привода размещен поршень 2, жестко связанный штоком 3 с запорным органом 4. Поршень 2 разобщает полость цилиндра I на сообщенную с источником давления управляющую камеру 5 и демпферную камеру 6. В демпферной камере 6 установлен дополнительный поршень 7, выполненный в виде кольца, охватывающего шток 3. Между штоком 3 и поршнем 7 образован дроссельный зазор 8. Между поршнями 2 и 7 размещена пружина 9> отжимающая запорный орган от седла

10 и нагружающая поршень 2.

Демпферная камера 6 сообщена с управляющей камерой 5 каналом 11, перекрытым обратным шариковым клапаном 12. Шариковый клапан 12 размещен в штоке 3 с возможностью взаимодействия с поверхностью 13 установленного в управляющей камере упора 14.

Упор 14 выполнен в виде реэьбовой втулки, установленной на цилиндре 1, а поверхность 13, взаимодействующая с обратным клапаном 12, выполнена сужающейся в центральной части 15. Перемещение поршня 7 относительно корпуса в сторону поршня

2 ограничено кольцевым буртом 16, 1О

40 выполненным на резьбовой муфте 17, соединяющей между собой части цилиндра. В муфте выполнены отверстия 18, с пылевлагозащитным кольцом 19, сообщающие полость цилиндра между поршнями с атмосферой.

Привод клапана работает следующим образом.

При подводе управляющей среды в управляющую камеру 5 поршень 2 совместно с запорным органом 4 начинает перемещаться вниз со скоростью, определяемой расходом через отверстия 18 и усилием пружины 9.

После совершения поршнем определенного хода шариковый клапан 12 вступает во взаимодействие с поверхностью t3 упора. При этом шариковый клапан 12 отжимается от своего седла и управляющая среда по каналу 11 начинает поступать в демпферную камеру 6. Под действием давления управляющей среды дополнительный поршень 7, перемещаясь к бурту 16, сжимает пружину 9 и тормозит поршень 2.

По мере увеличения открытия шарикового клапана 12 увеличивается торможение поршня 2.

В конце хода поршня шариковый клапан 12 выходит из взаимодействия с поверхностью 13 и перекрывает канал 11. Поступление среды в демпферную камеру 6 прекращается. По мере вытекания рабочей среды из демпферной камеры по кольцевому зазору 8 ! между дополнительным поршнем 7 и штоком 3 в атмосферу, пружина 9 отжимает дополнительный поршень от бурта 16, а запорный орган прижимается к седлу усилием, обеспечиваемым давлением управляющей среды на поршень 2.

12?1444

Улр &гние

aced

Составитель М.Ермошина

Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Редактор Ю.Середа

Заказ 1568/44

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4