Опора (подвеска) трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
1511 4 F 16 Ь 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3804332/29-08 (22) 22.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Государственный проектный институт 1Ярославский промстройпроект" (72) Г,А. Лызлов и В.Я. Морев (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
916865, кл. F 16 L 3/22, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 451885, кл. F 16 L 3/00, 1972 ° (54)(57) 1, ОПОРА (ПОДВЕСКА) ТРУБОПРОВОДА, содержащая поперечно размещенный шарнирный четырехзвенник с боковыми звеньями равной длины и жестким креплением трубопровода к середине одного из оснований, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности трубопровода путем обеспечения затухания его колебаний от бокового (ветрового) воздействия, четырехзвенник выполнен трапецеидальным с размещением жесткого крепления трубопровода на меньшем основании трапеции.
1221449
ВНИИПИ Заказ 1568/44 Тираж 880 Подписное
Филиал ППП "Патент", r..Ужгород, ул.Проектная, 4
2. Опора по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения регулировки амплитуд затухающих колебаний, большее основание трапеции четырехзвенника выполнено регулируемым по длине и образовано
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводных надземных систем, подверженных боковому, преимущественно, ветровому воздействию.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности трубопровода путем обеспечения затухания его колебаний от бокового (ветрового) воздействия, а также обеспечение возможности регулировки амплитуд затухающих колебаний, На чертеже схематически изображена опора (подвеска), фронтальный вид, план скоростей ее элементов.
Опора (подвеска) трубопровода состоит из поперечно размещенного шарнирного трапецеидального четырехзвенника с боковыми звеньями 1 б равной длины и жестким креплением 2 трубопровода 3 к середине меньшего основания 4 трапеции. Большее основание трапеции четырехзвенника выполнено регулируемым по длине и образовано помещенным в опорные цапфы
5 ходовым винтом 6 с левой и правой резьбами и навинченной на резьбы парой соответствующих гаек 7, при этом -боковые звенья 1 четырехзвенни ка соединены с гайками 7.
Опора (подвеска) трубопровода работает следующим образом.
При боковом, например, ветровом воздействии на трубопровод 3 произойдет его отклонение в сторону (показано пунктиром) с соответствующим деформированием (показано тон5
IO
IS
35 помещенным в опорные цапфы ходовым винтом с левой и правой резьбами и навинченной на резьбы парой соответствующих гаек, при этом боковые звенья четырехзвенника соединены с гайками. кими линиями) равнобокой трапецеидальной формы четырехзвенника. При этом за время одного полупериода колебаний трубопровода мгновенный центр М его вращения (колебания) будет менять свое положение, перемещаясь по определенной кривой 1 (мгновенный центр М находится на пересечении перпендикуляров к векторам скоростей V и Ч поворота концов боковых звеньев 1 и, следовательно, соответствующих концов малого основания 4 трапеции). Так как все остальные точки малого основания 4, а также самого трубопровода
3 с концами малого основания 4 скреплены заодно, то центр М является мгновенным центром вращения трубопровода).
В процессе смещения мгновенного центра М вращения (колебания) трубопровода удаление (радиус 1; ) центра тяжести трубопровода приобретает переменный характер, что равноценно наличию маятника переменной длины, обеспечивающего при своем раскачивании, получение стохастических, тяготеющих к быстрому затуханию колебаний трубопровода.
Для настройки (регулировки) амплитуды затухающих колебаний гайки 7 сближают или удаляют друг от друга вращением ходового винта 6 за специальный квадрат на конце.
В результате кривая линия T смещения мгновенного центра М вращения меняет свою форму, изменяя тем самым длину условного маятника,