Установка для градуировки,поверки и испытаний расходомеров жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет снизить взрывои пожароопасноеть установки путем устранения контакта топлива с токоподводящими элементами. Установка содержит резервуар 5 с жидким топливом, связанный напорной магистралью с напорным устройством 1. В стабилизирующей камере 2 установлен сигнализатор уровня, вьшолненный в виде параллельных каналов 8, 9 и 10с установленными в них жиклерами 11. При изменении уровня топлива в камере 2 изменяется расход газожидкостной смеси через гидравлический пульсатор 13, который изменяет генерируемую частоту, подаваемую на командный блок 16. Система регулирова ния давления, включающая управляемью клапаны 3, 4 и 7, предотвращает дальнейшее изменение уровня и давления газа. Расход жидкого топлива через расходомер 17 регулируется дросселем 18 и вентилем 21. Поддержание перепада давления I осуществляется переключателем 19 потока . 1 ил. (Л to ю 4 :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (21) 3357312/24-10 (22) 30. 11.81 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (72) Л.В.Карсавин (53) 53.089.6(088.8) . (56) Бирюков В.В. и др. Точные измере ния расхода жидкостей. M.: Машиностроение, 1977, с. 63, рис. 33.

Авторское свидетельство СССР

У 328342, кл. G 01 F 25/00, 1969. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ, ПОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЙ РАСХОДОМЕРОВ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет снизить взрыво- и пожароопасность установки путем устранения контакта топлива с токоподводящими элементами.

Установга содержит резервуар 5 с жид„„SU„„1221497 А )) 4 G 01 F 25/00, 2 3/22 ким топливом, связанный напорной магистралью с напорным устройством 1.

В стабилизирующей камере 2 установлен сигнализатор уровня, выполненный в виде параллельных каналов 8, 9и 10 с установленными в них жиклерами 11.

При изменении уровня топлива в камере

2 изменяется расход газожидкостной смеси через гидравлический пульсатор

13, который изменяет генерируемую частоту, подаваемую на командный блок

16. Система регулирования давления, включающая управляемые клапаны 3, 4 и 7, предотвращает дальнейшее изменение уровня и давления газа. Расход жидкого топлива через расходомер 17 регулируется дросселем 18 и вентилем 21. Поддержание перепада давления ,осуществляется переключателем 19 потока. 1 ил.

1 122

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к образцовым расходомерным установкам для то илива.

Пелью изобретения является снижение взрыво- и пожароопасности путем устранения контакта топпива с токоподводящими элементами.

На чертеже изображена схема предложенной установки.

Установка содержит напорное устройство 1 со стабилизирующей камерой

2, источник сжатого газа, соединенный со стабилизирующей камерой и снабженный системой регулирования давления, в которую входят управляемые клапаны

3, 4. Жидкое топливо хранится в резервуаре 5, который связан с напорным устройством 1 напорной магистралью, снабженной насосом 6 и сливной ма,гистралью, включающей электроприводной клагтан 7. B стабилизирующей камере 2 установлен сигнализатор уровня, выполненный в виде параллельных каналов 8, 9 и 10 с установленными в них жиклерами 11.

Указанные каналы подключены своими входами к стабилизирующей камере на разных ее уровнях, а выходами — к смесительной магистрали 12, сообщенной с резервуаром жидкого топлива 5 °

В эту магистраль включен гидравлический пульсатор 13 и газоотделитель 14. Гидравлический пульсатор через преобразователь 15 связан с командным блоком 16, который связан также с управляемыми клапанами 3 и 4 системы регулирования давления сжатого газа и электроприводным клапаном ?.

В состав установки входят также поверяемый или градуируемьгй расходомер 17, дроссель 18 переменного расхода, переключатель 19 потока, мерный резервуар 20 и регулирующий вентиль 21.

Установка работает следующим образом.

После начала работы насоса 6 вентиль 21 полностью или частично закрывается в зависимости от необходимого расхода, а уровень жидкости в стабилизирующей камере 2 начинает повьш аться, доходя до каналов 10, 9 и 8 сигнализатора, Так как в верхней части камеры 2 находится сжатый газ, то через жиклеры 11 он вытесняется в смесительную магистраль 13 и уходит из контура через газоотделглтель 14. . При этом электроприводной клапан 7

1 497 2

45 Q остается закрытым. При злтоплеггии

KBHÿëà 10 в cMecHTpëüíóþ магистрал

12 начинает поступать газожидкостная смесь с расходом меньшим, чем расход газа до затопления канала 10.

При этом гидравлический пульсатор 13 изменит частоту пульсаций давления, которая пропорциональна расходу, а преобразователь 15 — частоту э,пектрического сигнала, подаваемого на командный блок 16. По команде с последнего откроются электроприводной клапан 7 и управляемьй клапан 3.

Вследствие этого уровень топлива и давление газа в стабилизирующей камере 2 принимают необходимую величину.

В автоматическом режиме установка работает следующим образом.

При изменении уровня топлива в стабилизирующей камере 2 изменяется расход газожидкостной смеси через пульсатор, который изменяет генерируемую частоту, подаваемую на командный блок 16, Последний изменит положение регулирующих органов клапанов

7 и 3 или 4 с целью предотвращения дальнейшего изменения уровня и давления газа и возвращения параметров к исходной величине.

Расход жидкого топлива через расходомер 17 регулируется дрос,селем 18 и вентилем 2 1, при этом подаваемый по напорной магистрали расход несколько превышает необходимьгй расход. Избыток топлива, поданный в напорное устройство 1 перепускается в резервуар 5 через электроприводной клапан 7.

Переключатель 19 потока направляет поток топлива в мерный резервуар 20 или резервуар 5 при неизменном ðàñõîде, что обеспечивается поддержанием перепада. давления на рабочем участке с высокой точностью.

При изменении уровня топлива в стабилизирующей камере 2 от верхнего цо нижнего предельных положений расход топлива изменяется на величину

0„005r", от максимального цля заданной установки.

Формула изобретения

Установка для градуировки, поверки и испытаний расходомеров жицкости, содержащая резервуар жидкого топлива, напорное устройство со стабилизирующей камерой, сообщенное с ним сливной магистралью, включающей электроСоставитель В. Матвеев

Техред О.Гортвай Корректор А. Ференц

Редактор M. Келемеш

Заказ 1603/47 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 приводной клапан, и напорной магист— ралью, снабженной насосом, источник сжатого газа, соединенный со стабилизирующей камерой и снабженный системой регулирования давления в ней, а также сигнализатор уровня, установленный в стабилизирующей камере и связанный своим электрическим выходом с электроприводом клапана посредством командного блока, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения взрыво- и пожароопасности путем устранения контакта топлива с токопод21 97 ф водящими элементами, сигнализатор уровня выполнен н виде параллельных каналов с установленными в них жиклерами, подключенных своими входами к

5 стабилизирующей камере на разных ее уровнях, выходами — к смесительной магистрали, сообщенной с резервуаром жидкого топлива, причем в указанной магистрали установлен гидравлический пульсатор, своим электрическим выходом связанный с командным блоком, а поспедний связан также с системой .регулирования давления сжатого газа.